anlazz

В действительности всё не так, как на самом деле

Страсти по покою...
anlazz
Пока изложу кратко. Прочитал крыловскую рецензию   рецензию на чудиновских "Победителей", и понял одно. А именно – что это отличная иллюстрация к тому, почему «наше» положение является столь жалким. Причем, именно рецензия - а не сам роман.
 
«Наше положение» - это положение постсоветского мира, всех тех государств, что образовались на обломках великой страны, и пытаются как-то существовать в данном состоянии. Причем, существовать не сказать, чтобы удачно – начиная с Прибалтики, которая превратилась из «витрины СССР» в «задворки Европы», с уничтожением промышленности и сельского хозяйства, а так же депопуляцией и выездом почти всего трудоспособного населения на заработки вовне. И заканчивая Средней Азией, где утвердились то ли привычные азиатские тирании, то ли не менее привычные компрадорские полуколонии более «цивилизованных» стран. Ну, иа вишенкой на этом торте, разумеется, выступает современная Украина...

Причина же подобного состояния прекрасно читается из указанной рецензии. А именно, она, во многом, связана с тем, что позднесоветский человек – а Крылов есть почти идеальный вариант позднесоветского человека – имеет огромную страсть к  покою. Именно покой – как некое вечное, сладкое неделание, "неизменение мира" – является для данного типа людей желанным, но недостижимым Эльдорадо. Неким вечным потерянным Раем, к которому следует стремиться. Этакая «недонирвана», в которой «ощущающая личность» сохраняется, но «деятельная ее» основа исчезает.

 Собственно, на данной модели бытия основываются почти все концепции, господствующие в постсоветском мире и по сей день. Начиная с идеи «сбережения нации» г-на Солженицына, и заканчивая либеральным желанием продаться какому-нибудь сильному господину. Последнее, кстати, поддерживается не только "официальными представителями" данного политического течения. Судя по популярности известной мантры «Войти в Европу», приверженность данной идее демонстрируют почти все политические силы постсоветского мира. Даже пресловутый ВВП, который лишь недвано перестал рассуждать о «Европе от Атлантики до Урала».( Да и то, лишь после того, как его, в очередной раз, «прокатили» на указанном направлении.) Read more...Collapse )


Конец «Сияющего града». Часть вторая.
anlazz
Тут, в самом начале второй части, я хочу сделать важное замечание. А именно – данная тема посвящена вовсе не «концу США». Поскольку указанный «Град сияющий» - и реальные Соединенные Штаты – это достаточно разные, хотя и взаимосвязанные, явления. США, сами по себе - это довольно давно существующее государство, имеющее великую, правда, несколько неоднозначную историю. И поэтому смешно ожидать, что оно вот-вот развалится и исчезнет - как бы многим этого не хотелось.) «Сияющий град» же - образ возглавляемого Соединенными Штатами «глобализированного мира», который сложился в общественном сознании большей части человечества где-то в конце 1980 годов. Впрочем, это не совсем образ – а скорее, некий концепт, под который выстраивались реальные проекты и выделялись реальные деньги. А главное, «затачивались» социальные структуры большинства государств - начиная с самих США, и заканчивая какой-нибудь Эстонией. И как раз этот концепт и разрушается сейчас у нас на глазах. Что для многих - как это не удивительно - оказывается гораздо существеннее, чем если бы погибли сами Соединенные Штаты. (Не говоря уж о любой другой стране.) Ибо что стоит существование любого из нынешних государств по сравнению с тем «Сияющим градом», что в течение почти трех десятилетий являлся путеводной звездой для самых активных представителей человечества….

* * *

«Под небом голубым есть город золотой…» Глобализация! Как много в этом слове слилось для человека, живущего на стыке веков! Какие надежды оно несло, и какие страхи скрывались за ним! Собственно, даже сама эпоха, пришедшаяся на стык тысячелетий, могла бы с полным правом именоваться «эпохой глобализации». Не эпохой компьютеров, телекоммуникаций или еще чего-то технического – все это было далеко вторичным. А именно периодом, когда – как казалось – мир реально превратился в единое глобальное пространство. Собственно, все остальное – скажем, те же компьютерные технологии, включая глобальную сеть Интернет – с самого начала данной эпохи воспринимались именно в этом контексте. Ведь и ЭВМ, и их соединения были изобретены намного раньше – но именно в конце 1980 – 1990 годах они вышли за пределы интересов инженеров и «технофриков», став частью жизни «обычного человека». А точнее – став самым популярным инструментом его включения в единую глобальную среду. Ну, по крайней мере, тогда так казалось.

Впрочем, указанный сегмент был лишь малой частью огромного процесса, происходящего в общественном сознании данной эпохи. Глобализация захватывала и более привычные области жизни: к примеру, неожиданно оказалось модным менять страну своего проживания. Разумеется, это можно было делать и ранее – возможно, только жители социалистических стран испытывали в данной деле определенные затруднения. Но вот ставить эмиграцию в добродетель, определять покидание пределов своей страны главной целью жизни - до начала указанного периода никому не приходило в голову. Однако в 1990 – 2000 годах идея вечной эмиграции, как смысла жизни для масс стала основной. Появилось множество работ, пропагандирующих жизнь т.н. «новых кочевников» - людей молодых или молодящихся , активных и не связанных ни с каким «стационарным социумом». Меняющих страну проживания так же легко, как своих «сексуальных партнеров». И так же неразборчиво – вне осознания того факта, какой язык и культура в «старой» и «новой» стране. (Разумеется, все это было и ранее – но исключительно, как принадлежность к некоторой «элитарной» культуре, как некий вариант «контркультности». Теперь же данная особенность объявлялась единственной нормой: напротив, это тот, кто не был готов сломя голову ехать в другую страну, становился «ретроградом».)

Собственно, вот эту особенность глобализации – стремление обрести независимость ее от «стационарных» культурных факторов – можно было бы выделить в основную. Да, собственно, так в основном делают - и большинство апологетов глобализации, и большинство ее критиков. Сколько, например, в указанный период было написано статей, доказывающих, что именно подобный аспект идущих в обществе изменений является самым разрушительным для той или иной страны. Сколько было сказано слов, что глобализация по своей сути хуже, чем война или катастрофа. (Правда – при все этом жители «глобализованных стран» жили очень хорошо. По крайней мере, по сравнению с теми, кто реально попадал на военные действия.) И вообще, что глобализация является самым главным злом современности, самым главным методом закабаления людей разного рода «жидорептилоидами». (Евреями, масонами, Ротшильдами и Рокфеллерами и т.д.)

Однако у глобализации существовал и не менее – а точнее, более важный аспект.Read more...Collapse )


[reposted post]ОБЫКНОВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ: почему падают ПРОТОНы?
123456
leon_rumata
reposted by anlazz
1

Из Воронежа, из первых рук. Внимательно читайте.

"Негодяи на пути прогресса.
Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.

Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).

После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.

Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.

Read more...Collapse )
Оригинал взят у zergulio в Почему падают ПРОТОНы, ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. Прочитайте сами и Рогозину покажите, кто может

Конец «Сияющего града». Часть первая.
anlazz
Наблюдая за происходящими сейчас переменами в мировой политике, невольно ловишь себя на мысли – что все это уже где-то было. И даже более того – припоминаешь где, а точнее – когда. Что уж тут скрывать – особенно теперь, после избрания Трампа, когда все яснее становятся контуры будущего мира. Поэтому скажу сразу – современный мир чем дальше, тем больше напоминает мир, существовавший перед Первой Мировой войной. Причем, совпадения происходят уже практически в деталях – разумеется, с поправкой на произошедшие изменения. Так, если рассматривать геополитику, то можно увидеть, что место Великобритании – «мирового гегемона» - сейчас занимают США. А место Второго Рейха, ведущего борьбу за мировое господство, сейчас занимает Китай. Впрочем, даже в настоящий момент указанная конфигурация все еще оказывается «призрачной», не до конца оформившейся – но при этом неизбежной.

Впрочем, все это могло бы показаться банальным – ну, противостояние держав, ну, оформление военных и политических союзов. Нормальное, по сути, течение истории. Но есть один важный момент, который меняет все. А именно – то, что еще недавно подавляющее число жителей развитых стран, в том числе и тех, что считались «мыслителями», видели развитие истории совершенно по-другому. Точнее – они видели не развитие Истории, а ее завершение. «Конец Истории», о котором возвещала культовая книга Фукуямы. Для них все эти союзы и противостояния выглядели атрибутами далекого прошлого - времени, когда человек был еще «дик и невоздержан», не знал еще настоящего гуманизма (хм?) и реального превосходства политики политической и экономической свободы и блага всеобщей конкуренции (еще раз хм?).

Разумеется, это утрированное утверждение, но оно, в целом, передает тот настрой, что царил в мире еще лет двадцать назад. Тогда, после «поражения коммунизма», казалось, что человек, наконец-то, перешел к периоду «постистории», преодолел предел, за которым лежит совершенно иной мир. Хороший он или плохой – это уже другой вопрос: многим казалось, что «Brave New World» несет человеку скорее страдания, нежели счастье. Однако одно было очевидным – то, что эти страдания (или счастье) имеют совершенно иную природу, нежели все, что было до того. В пределе подобные представления выражались в т.н. «постгуманизме» - концепции, заявляющей о начале изменения самого человека, о смене главных «констант» истории, включая тип самого носителя разума. Но даже те, кто не заходили столь далеко, в любом случае не упускали возможности заметить что-то типа: «сейчас другое время», «надо придумывать новые идеи», «не стоит мыслить конструкциями прошлого» и т.д.Read more...Collapse )


[reposted post]Модальный доход по регионам России как индикатор бедности
burckina_new
reposted by anlazz
Пропаганда обычно любит оперировать средними доходами и зарплатами, которые выглядят гораздо более внушительными, чем, например, медианный или модальный доход. Но медиана и мода гораздо более точно отображают реальные доходы людей. Так в 2015 году средняя зарплата равнялась 34 тыс. рублей, тогда как медиана равнялась 25 тыс. рублей:

Read more...Collapse )

Юбилейный вечер, посвящённый 60-летию публикации «Туманности Андромеды»
anlazz
Оригинал взят у alex_dragon в Юбилейный вечер, посвящённый 60-летию публикации «Туманности Андромеды»


Запись трансляции канала #tvnauka с юбилейного вечера, посвящённого 60-летию выхода в свет романа И. А. Ефремова «Туманность Андромеды», прошедшего 2 февраля 2017 г. в конференц-зале Мемориального музея космонавтики (г. Москва).

Скачать видео можно отсюда: https://yadi.sk/i/aNhXScgj3CkCsa

Аудиозапись
в mp3: https://yadi.sk/d/5zwMOC603CkHtp
для фанатов сверхнизких битрейтов и речевых кодеков — в awb: https://yadi.sk/d/uqmot7TF3CkHvC


Конец эпохи "цветных революций". Часть вторая.
anlazz
Для того, чтобы понять, почему время «Цветных революций» подошло к концу, надо вначале выяснить, почему оно когда-то наступило. Ведь очевидно же, что до определенного момента никаких «Цветных революций» не было и в помине. Слово «революция» тогда однозначно означало если не кровавый переворот, ведущий к множеству жертв – как, например, было принято считать про Великую Французскую Революцию – то, по крайней мере, серьезных столкновений между народом и правительственными войсками. (Как это было во время революции 1848 года.) Помыслить, что одними студенческими демонстрациями и пением со сцены можно будет свалить кажущийся крепким режим, до определенного времени никто не мог.

Но наступило время, и оказалось, что мирный протест вполне может заменять стрельбу и потасовки. В настоящее время первой ласточкой в цепи будущих «оранжадов» считают «Революцию гвоздик», произошедшую в Португалии 1974 года. Однако подобная трактовка вызывает сомнение: дело в том, что основную роль в португальской «революции» сыграл бунт, поднятый рядом армейских офицеров («Союзом капитанов»). Это, в общем-то , свидетельствует о низкой лояльности армии правящему режиму, и объясняет тот факт, почему в данном случае войска не только не оказали сопротивления – но напротив, поддержали восставших коллег. Единственной силой, способной в таком стать поддержкой режима, была политическая полиция PIDE. Однако и она оказалась в значительной мере разложенной, поэтому после начала революции ее сотрудники предпочли покинуть страну или уйти в подполье – а не стрелять в «восставших». Судя по тому, что никого из них впоследствии так и не поймали, подобное действие вряд ли было спонтанным. Т.е., слив режима, полностью лишенного поддержки, был предрешен.

Народные же выступления в «Революции гвоздик» сыграли скорее подчиненную роль, «официально оформив» сдачу просалазаровского диктатора Каэтану. В этом смысле «Революция гвоздик» мало чем отличается от многочисленных военных переворотов, проходивших в это же время в самых разных странах Третьего Мира. Реальным же событием, имеющее право называться первой «Цветной революцией», следует считать «Бархатную революцию», случившуюся в Чехословакии 1989 года. Впрочем, если смотреть по хронологии, то пальму первенства можно было бы отдать китайским возмущениям, получившим названия: «События на площади Тяньаньмэнь». Однако последние оказались, мягко сказать, неудачными, а, как известно, «мятеж не может кончиться удачей…». Поэтому Тяньаньмэнь можно исключить из этого списка.

Но зато сюда стоит включить самую главную «Цветную революцию» в истории – пресловутый август 1991 года. Read more...Collapse )


[reposted post]Неизвестная отечественная война 1918-22 годов
hullam_del_ray
reposted by anlazz
Оригинал взят у matveychev_oleg в Неизвестная отечественная война 1918-22 годов
Из отечественной истории практически вычеркнуты боевые действия войск иностранных государств на нашей земле в 1918-1922 годах. Напротив, всячески будируется миф о братоубийственной гражданской войне, которую якобы развязали большевики.



События, развернувшиеся на территории России в первые годы после Октябрьской революции, остаются для нас интересными, актуальными и… малоизвестными. На огромных территориях шла война с линиями фронтов, танками, орудиями и боевыми кораблями, а за линиями фронтов действовали целые партизанские армии, группы подпольщиков! Кто был в это время в сердце государства, кто его отстоял и собрал – известно. А кто был с другой стороны?

Гражданской была та великая война или все-таки какой-то другой? Единственный способ разобраться (если мы этого хотим) – изучать историю спокойно и последовательно, переосмысливая известные и учитывая вновь открывшиеся факты.

Вернёмся в те далёкие годы... Свой известный лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин выдвинул в августе 1914 года, обращаясь к трудящимся и социалистам ВСЕХ воюющих государств, подразумевая их ОДНОВРЕМЕННОЕ выступление против империалистов — организаторов войны (Ленин В.И. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, C.32, 180, 362).

Read more...Collapse )



Еще о завершении "Эпохи цветных революций". Часть первая
anlazz
Почти три года назад, в апреле 2014 года, я написал пост «Конец эпохи «Оранжевых революций»», посвященный событиям на Украине. Уже тогда, сразу после победы пресловутого «евромайдана», стало ясно, что «что-то тут пошло не так». В это время Украина была еще мирной страной, будущая Гражданская война еще только начинала выкристаллизовываться, а основные ее «фронты» проходили еще между рядами митингующих. Где основным оружием выступали камни и палки, а даже огнестрел был еще относительной редкостью. И уж конечно, о том, что через очень короткое время в дело пойдут танки, вертолеты и системы залпового огня, никто предполагать не мог. Однако уже тогда было ясно, что привычного течения «мирной революции» тут не будет – страна очень быстро началась погружаться в пучину конфронтации, в то время, как для «классического оранжада» характерен обратный процесс. Именно на основании этого и можно было заключить, что время подобных событий прошло, что вместо «оранжевых» нас ждут совершенно иные «революции». И, как показала практика – не только нас… (И, кажется, среди этих «революций» будут и настоящие революции – но о них следует говорить отдельно.)Read more...Collapse )


Промежуточный итог «ефремовской» темы.
anlazz
А точнее – промежуточный итог последних обсуждений творчества Ивана Антоновича Ефремова, а также, значимости этого творчества для нас. Удивительным образом, данная тема вызвала довольно бурную реакцию среди читателей – поэтому стоит сделать некоторые выводы.

И, прежде всего, надо указать, чем же не являются произведения Ефремова. А они не являются, во-первых, коммерческими продуктами, созданными для получения денег. Может показаться, что для советского времени подобный подход является неактуальным – дескать, тогда деньги мало что значили. Но на самом деле, это не так. Для подавляющего числа советских писателей основная мотивация не особенно отличалась от мотивации писателей несоветских – а именно, получение средств для своего существования. Именно поэтому большая часть созданного этими членами СП СССР сейчас вряд ли представляет какой-либо интерес - за исключением литературоведческого. Однако к Ивану Антоновичу все это не относится – хотя бы потому, что в литературу он пришел, имея за плечами довольно успешную академическую карьеру. И литературой занялся скорее потому, что именно на этом пути видел для себя большие возможности приносить пользу для людей, нежели в забюрократизированной научной среде.

Поэтому, в отличие от выпускников литературных институтов, он считал возможным тратить на написание своих книг по несколько лет, тщательно отбирая материал. (В конце жизни, правда, в этот процесс вмешалась болезнь, но это уж другая история.) Впрочем, следует указать, что, при всем этом, все произведения Ефремова имели несомненный успех – они издавались высокими тиражами и мгновенно расходились по читателям. Даже «запрещенный» «Час Быка», изданный при жизни писателя всего один раз, имел тираж в 200 тыс. экземпляров - не считая журнальных публикаций. Все это значит, что особо «подстраиваться под вкусы аудитории» - в чем его иногда обвиняли - для писателя не было особого смысла. Это аудитория под него «подстраивалась».Read more...Collapse )


?

Log in