
В одной из этих стран (Сирии) теперь идет кровопролитная война, другая (Египет), к счастью, смогла этого избежать, однако все равно, никакой ассоциации с электроникой или упомянутым производством металлорежущих станков не вызывает. Максимум, на что кажутся способными египтяне - удовлетворять потребности Европы (и России) в недорогом отдыхе. А так же продавать бесчисленные сувениры (сделанные в Китае) и разводить богатых туристов на "бабки". Ну, и устраивать массовые беспорядки со стрельбой и поножовщиной, а так же периодически взрывами "неверных".
Нет, конечно, кое-что из построенной в 1960 годы промышленности там осталось, правда вместо собственного производства в основном применяется "отверточная сборка". (Даже российские Гранты собирают). Однако в целом, в отличие от 1960-1970 годов, эта промышленность особой роли не играет, и ни о какой динамике речи идти не может. Можно сказать, что давно уже никто не стремится вывести Египет или Сирию в ряды промышленно развитых стран, предпочитая концепцию "вписания" в мировой рынок. Дескать, надо делать то, что востребовано, для Египта - развивать туризм, для Сирии или Ливии - качать нефть и т.д. А телевизоры пусть выпускают японцы, у них это лучше получается.
Но, к сожалению, мало кто понимает, к чему ведет подобная"естественная" стратегия. Что существование индустриальной современной страны без промышленности невозможно. И, следовательно, в данном случае подавляющее число жителей обрекается на существование в традиционном мире. Впрочем, и с ним не все ладно - "внешняя экспансия" индустриальных неизбежно забивает и местных традиционных производителей, заставляя их вести нищенское существование.
И значит, появление в данных условиях фундаменталистских идеологий и течений становится неизбежным. Если жизнь не имеет смысла, то почему бы не вступить в какую-нибудь религиозную секту, обещающую власть над миром, уничтожение всех неверных, да и рай с гуриями, наконец! Именно тут лежит корень столь странного, на первый взгляд, религиозного ренессанса в регионе. Уничтожив или, в лучшем случае, ограничив промышленное развитие, сторонники "рыночного подхода" создают своими действиями все условия для появления бородатой фундаменталистской сволочи, столь популярной сегодня.
А потому эти господа, обрекающие страны на запрограммированную отсталость, удивляются: как это так, почему это вдруг в ранее спокойных странах так легко стало отрезать голову? Ведь мы ничего подобного никогда не желали, мы всего лишь выступали сторонниками международного разделения труда! Что сказать на это? Нечего, хотя есть, конечно, надежда, что следующее поколение поймет, наконец, что стоят подобные игры с остановками развития.