В совокупности все эти факты вызвали у блогеров практически одну реакцию. А именно – воруют. Точнее – ВОРУЮТ!!!! Впрочем, это универсальная реакция на любую новость из России, давно уже переставшая обозначать конкретный факт присвоения чужой собственности, сделавшись практически уникальным маркером т.н. «либеральной» части «населения сети». Так что, услышав очередное «ВОРУЮТ», мало кто может сомневаться, что оно звучит в устах пресловутых «либерастов». Впрочем, так же мало кто сомневается, что в России реально воруют, причем в астрономических количествах – но сейчас речь идет не об этом. А о том, что практически единственной реакцией на информацию о данном изделии стало утверждение, что, простите, «сраная рашка катится в сраное дерьмо».
Подлило маслица в огонь и то обстоятельство, что речь шла – вроде как, о жестком диске. Если бы речь шла о чем-то, менее знакомом значительной части «населения сети», то данная новость осталась бы очередной «навальшиной». Однако тут ситуация иная. Разумеется, сейчас не 2000 год, когда средний компьютер собирался вручную своим пользователем, и не было юзера, не державшего в своих руках пресловутый «винчестер». Но все равно, категория лиц, именуемых сейчас «айтишниками», а ранее носивших гордое название «компьютерщиков» и «программистов», все равно, остается достаточно значимой в сети. Поэтому информация о том, что данное изделие столько весит и столько стоит, разумеется, не могла не вызвать массового глумления и издевательств по данному поводу. Удивляться следовало бы скорее факту отсутствия данной реакции...
Правда, при внимательном рассмотрении выходит, что в данной новости речь идет не совсем о жестком диске.Точнее, совсем не о жестком диске, а о достаточно сложном изделии, включающем в себя, помимо двух жестких дисков, систему бесперебойного питания, прочный корпус и специальный интерфейс. Тем более, выполненный по нормам, обеспечивающим функционирование в довольно жестких условиях. Именно в этом направлении и пошел «ответный удар» «патриотов», направленный на указанную либерально-айтишную истерику.
Собственно, направление этого удара достаточно очевидно: ведь понятно, что конструкция, необходимая для применение в оборонных и вообще, жизненно важных направлениях, должна иметь несколько иные параметры, нежели то, что продается в магазинах. И подходить к этой области с привычными критериями «массового покупателя» совершенно смешно – ведь очевидно, что если от надежности данного жесткого диска зависит, к примеру, пуск «изделия» стоимостью в сотни миллионов рублей (а то и более), то неисправность даже одного и ста устройств выйдет намного дороже указанной суммы. И это только «экономические» особенности – если же речь пойдет о вопросе выживания в войне, то там вообще никакие суммы не имеют значение.
Именно поэтому разного рода «военные» изделия имеют несколько иные характеристики и в плане массы и габаритов, и в плане стоимости, нежели привычные нам изделия hi-tech. Эта особенность стала основой для «ответного удара», который нанесли по «либералам» «патриоты», т.е., сторонники современного российского режима. (Очевидно, среди них людей, в настоящем или прошлом как-то связанных с «оборонкой», немало.) И стоит отметить, что примеров подобных вещей «патриоты» привели немало - поэтому я не буду заострять на этом внимание. Единственное, что стоит сделать – это отметить почему-то не упомянутый указанными «патриотами» момент. А именно – то, что для «военных изделий» значительная часть стоимости происходит даже не из-за особых свойств применяемых материалов или особо точных технологий. (Хотя и они немаленькие. На сайте производителя данного «жесткого диска», а точне, «внешнего накопителя дискового», ЗАО «НИИФИ и ВТ», есть материалы о стоимости закупки комплектующих. Можете посмотреть – будете немало удивлены тем, что реле или транзисторы в «особом исполнении» стоят сравнимо с «мобильниками» или иными современными «хайтечными» изделиями.)
Не меньшую роль тут играет необходимость испытания изделий в условиях, «приближенных к боевым». А это – очень и очень дорогостоящие вещи, особенно, если «запускается» изделие целиком. Собственно, именно в этом лежит ответ многочисленным «айтишникам», на волне указанной новости заявляющим: «а я бы сделал раз в сто легче и в тысячу – дешевле». Очень хочется спросить: а оплачивать сертификацию своих поделок вы из своего кармана будете? А испытание целиком собранных изделий? Ведь каждое из них представляет сложнейший аппаратно-программный комплекс, собрать который из отдельных «кубиков» - как это делается с домашними или офисными компьютерами – было бы заманчиво, но увы, невозможно. А значит – для полной гарантии, что в «час Х» все сработает как надо, необходимы «натурные испытания». С соответствующим ценником. Собственно, уже незнание этого факта обесценивает все рассуждения блогеров относительно того, насколько сильно завышена цена данного изделия.
Поэтому, если остановиться на подобном уровне рассмотрения, «патриоты» гораздо более «правы», нежели основная «блогерская масса», принявшаяся радостно «гыгыкать» по поводу жесткого диска на 25 кг. Однако, если мы пойдем «копать» еще глубже, то увидим гораздо более интересные вещи – хотя и не столь «патриотичные». К примеру, понятно, что объем выпуска данных «жестких дисков» довольно небольшой. Не думаю, что он превышает порядка нескольких сотен изделий в год – а скорее, еще меньше. В подобном случае совершенно очевидно, что применять для этого специализированные автоматические линии нельзя – т.е., мы имеем дело с пресловутой «ручной работой». А любая достаточно прецизионная техника, которая делается «руками человека», неизбежно будет не просто дорогой. Она будет очень дорогой.
Это на сборке пресловутых «айфонов» можно применять людей с тремя классами образования, а то и вообще, без оных – защелкнуть защелку в паз это им не помещает. Если же речь идет о изготовлении и сборке устройства, допуски в деталях которого измеряются микронами, то нужны специалисты высшего класса. И все равно, получить 100% «выход» продукции не получится. Потребуется дальнейшая настройка-юстировка, а то и переделывание заново после массы дорогостоящих проверок (см. выше). Удивляться в таком случае запредельной стоимости изделия не приходится. Однако возникает вопрос: а как же с «бытовыми» жесткими дисками. Почему они стоят на несколько порядков дешевле при гораздо лучших параметрах?
Ответ, впрочем, достаточно прост и давно известен. А именно – при массовом производстве возможны на порядки большие затраты, поскольку они впоследствии «размазываются» по множеству произведенных изделий. Это позволяет использовать автоматизированное оборудование, специально изготовленное для конкретного изделия – что кардинально снижает требования к квалификации работников. Более того, можно использовать специально изготовленные комплектующие – да и обычные при закупке крупным оптом напрямую у поставщика выходят порой на порядок дешевле. В общем, чем больше партия – тем дешевле. Таким образом, если можно было бы производить миллионы защищенных жестких дисков в год, то стоили бы они, при аналогичных параметрах, не 3,7 миллиона, а намного дешевле. Разумеется, не как обычный «винчестер», но сравнимо с ним. Однако очевидно, что миллионы подобных изделий не нужны. Да и вообще, для оборонных изделий массовость – понятие условное. Если не говорить про личное стрелковое оружие и снаряжение (вроде того же АК-47), то получить заказ на массовую партию изделий очень тяжело. Ну, кому нужны, к примеру, миллионы боевых самолетов или миллионы ракет. (Точнее – может и нужны, но кто будет платить за подобное удовольствие?)
Поэтому может показаться, что альтернативы нет: или платить дорого и получать требуемое изделие, или обеспечить потребность в массовом его выпуске, переплатив еще дороже за миллионную партию (Впрочем, подобный вариант – фантастический. При ценах на вооружение ни одна страна мира на может себе позволить такой путь.) Но в данном случае опускается одна важная тонкость. А именно: дело в том, что очень многие элементы военной и гражданской техники совпадают. Скажем, те же электронные компоненты для космической и бытовой аппаратуры очень часто выпускаются в одном цикле, разница состоит во-первых, в корпусах. А, во-вторых – в отборе готовых изделий по факту работоспособности в разных условиях. Иначе говоря, если компонент (или целая партия) держит, скажем, высокую температуру – то он попадает в разряд military, если нет – то commercial, т.е., то, что ставится в домашнюю и офисную аппаратуру. Есть еще категория space, т.е., использование в космосе, в условиях жесткого радиационного режима, там тесты вообще запредельные. Но важно тут то, что большая часть техпроцесса в данном случае совпадает. Причем это характерно не только для электроники, но и для многих иных отраслей. К примеру, практически то же самое происходит при производстве подшипников или, даже, двигателей внутреннего сгорания. (Хотя именно в электронике подобная особенность проявляется наиболее ярко.)
Т.е., самые дорогостоящие операции реально окупаются за счет выпуска «коммерческой» продукции. Той самой, в которой выход из строя элемента – лишь головная боль гарантийного отдела, не более того. А вовсе не утрата конструкции стоимостью в миллионы и миллиарда рублей. Такой подход позволяет достаточно легко отлаживать технологию, сокращая не только стоимость производства «специализированных» изделий, но и позволяя на порядки удешевить ввод инноваций. Поскольку в данном случае возникает возможность «обкатать» их на «гражданских» пользователях, а уж затем внедрить в более серьезные области. Если же подобной возможности нет, то отладка технологии потребует совершенно иных затрат.
И вот тут мы подходим к самой главной проблеме нашей промышленности. Дело в том, что как раз подобное условие для нее является сложновыполнимой. Проблема состоит в том, что если про оборонные предприятия в нашей стране еще можно сказать, что они что-то реально производят, пускай и находясь в тяжелом положении, то о «гражданских» даже этого сказать тяжело. Достаточно отметить, что та же микроэлектроника в стране практически уничтожена. Нет, конечно, есть еще предприятия, которые поставляют те самые military-компоненты в коваровых корпусах для выпускаемых военных изделий, однако гражданский рынок потерян практически полностью. В итоге запуск новых изделий оказывается чрезвычайно дорогостоящ – ведь теперь приходится оплачивать целиком отладку всей технологии. На то, что ее удастся «отбить» на коммерческой продукции, надежды нет.
Именно итогом подобной ситуации и оказывается указанный жесткий диск весом в 25 кг. Разумеется, это не «ужас-ужас-ужас», о котором верещит либеральная публика, поскольку данный накопитель прекрасно работает, исполняя свои функции, цена его, конечно, запредельна – но по сравнению с ценой оборудования, в котором используется, является допустимой. Однако при всем этом данный «НМД» прекрасно показывает тот кризис, в котором находится наша промышленность, в том числе и оборонная. Более того, он прекрасно показывает, что значит уничтожение «гражданской» промышленности, которое четверть века ведут наши либералы. И, что самое неприятное, при этом мало кто сомневается в целесообразности случившегося: ведь чем дальше, тем больше «гражданских» отраслей «выпиливается» якобы из-за рыночной целесообразности. К примеру, практически потеряна гражданская авиация, уничтожено станкостроение, банкротятся тракторные заводы (и это при том, что связь тракторов с танками известна еще со времен Великой Отечественной войны), продолжает разрушаться станкостроение. И даже производство автомобилей – реальное производство, с массой связанных технологий, а не пресловутая отверточная сборка – находится на краю гибели.
А это значит, что чем дальше – тем сложнее станет поддерживать требуемый уровень в «оборонных отраслях», даже если они и будут поддерживаться государством. В общем, «третьемирский» российский капитализм неизбежно будет стремиться к тому, чтобы Россия стала в полной мере страной Третьего Мира. Даже если это крайне не хочется ее руководству, которое понимает, что потеряв свою оборонную промышленность, оно превратится в чистую игрушку в руках «развитых стран». И единственное, что мешает подобному сценарию – это общий кризис мировой системы капитализма, приводящий к остановке развития и началу деградации всех обществ. Потому, что страшно представить, что было бы, если бы то же вооружение развивалось со скоростью, характерной для периода «золотого века» человечества. Пока же наши решения, созданные четверть века назад, оказываются еще способными противостоять всем «ихним» новинкам (а на самом деле – тем же «перепевам» старых идей).
Однако этот благоприятный для России факт не снижает остроту проблемы, связанной с деградацией нашей собственной экономики, происходящей под чутким руководством либерального «экономического блока». Причем, по сравнению с данной проблемой даже пресловутая коррупция оказывается фактором второго порядка. Т.е., она, конечно, мешает стране развиваться - но даже если принять всех чиновников безупречно честными, в условиях потери базовых отраслей это не намного поможет нашей промышленности. И уж конечно, ни коим образом не даст возможность выпускать указанные накопители дешевле и легче. Для этого надо нечто другое - то, о чем либеральные блогеры, включая всевозможных айтишников, не то, чтобы подумать не могут. Но и согласятся скорее, на любое воровство власти, лишь бы его избежать.
А значит, реакцию данной публики менее всего стоит принимать к сведению...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →