anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Фритцморген, Южная Африка и правые

Пост, о котором пойдет речь, довольно старый – он был написан Фритцморгеном 4 марта. (То есть, более недели назад.) Однако, при всем этом, поднятая там тема является настолько интересной, что есть смысл обратиться к нему вновь. Дело в том, что в указанном тексте господин Макаренко рассматривал тяжелую судьбу «белых фермеров» Южно-Африканской Республики, которых третируют загадочные «марксисты». А именно – готовящуюся экспроприацию у них земель по решению Африканского Национального Конгресса. (Правящей партии в современной ЮАР – партии, имеющей к марксизму минимальное отношение.) О данном решении и его смысле, впрочем, будет сказано несколько ниже – а пока стоит упомянуть о том, что Фритц-Макаренко, разумеется, использовал данный факт вовсе не для того, чтобы посочувствовать тяжелой доле людей, находящихся где-то на противоположной стороне земного шара от него. (Вообще,  смешно было бы думать, что топ-блогер способен что-то делать «просто так» - поскольку иначе он не был бы топ-блогером.)

На самом деле, для Фритцморгена данный момент был важен ради двух целей. Во-первых, для того, чтобы в очередной раз «пнуть» Павла Грудинина – кандидата в президенты, который является соперником столь любимого Фритцем Владимира Владимировича Путина. Дескать, если придет последний – то устроит что-то подобное. (Что? Отберет землю у белых и раздаст неграм – которых предварительно завезет из Африки? А, нет – поставит вопрос о «пересмотре приватизации» крупных предприятий.) Впрочем, поскольку данное действо – то есть, поливание помоями Грудинина – осуществляется Макаренко вяло, без огонька, то видно, что вовсе не оно стало причиной написания исходного поста. Гораздо важнее для топ-блогера является другой аспект – то, что он категорически не переваривает идею социальной справедливости в любой ее форме.

То есть – Фритцморген всегда и везде выступает за концепцию изначального неравенства людей. Дескать, одни способны на серьезные дела – и становятся бизнесменами, политиками, а то – и президентами. Ну, а другие – неспособны, и могут только ныть и жить на пособия. Собственно, именно в этом и состоит основная идея топ-блогера – а пресловутый путинизм оказывается вторичным. Ну да, Путин самый яркий пример selfmademan'а, человека, который своим умом –вместе со своими друзьями из «кооператива Озеро» - всего достиг. Кстати, это следует читать безо всякой издевки – поскольку дело обстоит именно так: разница между тем же Ротенбергом и Маском только в том, что у Маска начальные условия были на порядки лучшими. Впрочем, указанное деление людей и есть базис любой правой и ультраправой идеологии – так что удивляться тут нечему.

* * *

А стоит понять, что для правых  любое посягательство на преимущества «атлантов» воспринимается, как кончина мира и начало необычайных страданий. И им в голову даже не может прийти та мысль, что для миллионов и десятков миллионов людей – причем, составляющих большинство населения – страданиями было то, что происходило «до этого». Скажем, правые крайне любят приводить пример современной Венесуэлы, как страны, находящейся в полном кризисе. Дескать, там нет продуктов в магазинах и туалетной бумаги в аэропортах – очевидно, высшая степень деградации по мнению подобных господ. И разумеется, они оказываются крайне удивлены, что режим Чавеса-Мадуро до сих пор еще продолжает существовать –в том числе, и при условии прямой политической конкуренции с «демократическими» и «либеральными» силами. Причем, если популярность Чавеса еще можно было списывать на пресловутую «харизму», а так же – на высокие цены на нефть, благодаря которым последний мог делать «подачки» низшим слоям – то для нынешнего президента сделать это не получится.

Тем не менее, Мадуро до сих пор еще на своем посту – несмотря на отсутствие туалетной бумаги. Уже этот факт заставляет задуматься – а все ли верно в «либеральных» моделях? Впрочем, совершенно очевидно, что нет. Дело в том, что рассматривая ситуацию «до» и «после» начала правления «чавистов», наши «либералы» автоматически выбрасывают из рассмотрения жизнь огромного числа представителей низших слоев общества. Тех самых, что с самого рождения обречены были прозябать в бесконечных фавелах и трущобах и перебиваться случайным трудом со скудным заработком. Тех, чьи дети роются в мусорных баках, а подростки сбиваются в уличные банды – чтобы хоть как-то выжить. Именно такая ситуация существует в странах Третьего мира вот уже несколько десятилетий. (А до этого – была не менее нищая жизнь бедняков в бесчисленных деревнях – где они горбатились всю свою короткую жизнь за кусок хлеба. Ну, а многие – вообще жили на положении рабов: рабство во многих странах той же Южной Америке было отменено лишь в конце XIX века.)

Именно этим людям Чавес дал какую-то надежду. Он обеспечил их дешевым питанием. Да, пускай скудным, пускай по талонам и через очереди, но это лучше, нежели думать каждый день: накормишь ли ты детей завтра или они умрут с голоду. Именно для них он начал строить жилье по принятой программе расселения фавел. Именно для них он открыл множество бесплатных медицинских пунктов – и, кстати, этим заслужил сильную ненависть со стороны венесуэльского медицинского сообщества. Впрочем, одними только городскими бедняками дело не ограничилось: при Чавесе было произведено перераспределение земель от крупных землевладельцев мелким, в результате чего смертность от недоедания уменьшилась наполовину. (Кстати, это именно то, что планируют сделать в Южной Африке представители АНК.) То есть, до прихода Чавеса времени множество крестьян существовали буквально на грани физического выживания – примерно так же, как в дореволюционной России. Зато магазины были полны самых изысканных товаров и роскошь венесуэльской элиты была сравнима с роскошью элиты европейской и американской. В том числе это относится и к пресловутым интеллектуалам.

Кстати, боливарианцы, по сути, затронули капиталистическую основу экономики крайне слабо – на базис существующих отношений, частную собственность, они, практически, не покушались. Точнее, устраняли совсем уж безобразные проявления этого института – как уже помянутые латифундии с массой необрабатываемых земель. Однако это не помогло: буржуазия воспринимает в штыки любое, даже самое слабое, ограничение своих прав – неизбежно возникающее при попытке обеспечить правами эксплуатируемые слои. Что и привело в Венесуэле к идущему практически два десятилетия противостоянию между «розовыми» боливарианцами и «лучшими людьми страны». (В том числе, и уже упомянутыми интеллектуалами.) Причем, из-за указанной «розовости» и боязни перейти к реальной классовой борьбе – которая, якобы, уничтожит «национальное единство» - венесуэльский режим терпит постоянные удары от последних, опасаясь вызвать реальную Гражданскую войну. (На самом деле, странный – но от этого не менее опасный страх всех современных левых, тщательно старающихся «войти в историю незамаранными», но от этого лишь оказывающимися постоянно в… э-э-э, в известной субстанции.)

* * *

В общем, подводя итоги, можно сказать, что несмотря на явную половинчатость и осторожность своих действий, боливарианцы реально улучшили жизнь значительной части населения Венесуэлы. Правда, того населения, которое «не вылезает» за границы страны, не сидит в интернете и не рассказывает всем об «ужасах режима» всему миру. Именно поэтому со стороны кажется, что в указанной стране – полный ад, а посещающие ее туристы еще более подтверждают подобное мнение. Они ведь не интересуются тем, что ранее крестьяне или городские бедняки умирали от голода, а теперь – могут позволить себе пусть скудную, но пищу. Или тем, какова жизнь в «живописных» фавелах, от которых нормальный человек предпочитает держаться подальше, причем, лучше всего, под защитой полиции, способной стрелять в этих нищебродов при малейшем неверном движении. А еще лучше – если эти нищеброды будут отделены от «приличных» забором с пулеметными вышками, и на очищенной от их территории будет создан филиал «тропического Рая». С чистыми коттеджами и небоскребами, прекрасными хайвеями и прочими радостями жизни. (А чего этому не быть – если все это будет доступно 5-10% населения страны. Вон у нас на «Рублевке» так же практически подобный «Рай».)

Собственно, именно такой «Рай» и существовал в ЮАР до недавнего времени. Мир, в котором 80% цветного населения проживало в фавелах-бандустанах,  а 20% белого – в городах и поселках, не уступающих европейский. Кстати, это практически полная калька с «России, которую мы потеряли» - правда, без расового разделения. Или с уже помянутой «дочавистской» Венесуэлы, где 20% вестернизированного и модернизированного населения считали свою страну идеальным местом для жизни. (Конечно: в магазинах была не только туалетная бумага, но и вообще, все последние достижения цивилизации.) Ну, а остальные 80% никто ни о чем не спрашивал – они вообще не существовали в общественном сознании страны, да и всего мира. Так что, если честно, пресловутое «расовое деление» в данном случае далеко вторично.

Впрочем, поскольку разделенное общество в Южной Африке строилось на цвете кожи, то можно говорить именно о «белых» и «черных». Так вот, пока «белые» строили свое самое развитое на континенте государство, способное даже создавать ядерное оружие, «черные» пытались выживать рядом с этим «Раем». (Кстати вряд ли ядерной оружие разрабатывалось исключительно самостоятельно: в это время существовала опасность советской экспансии на континент, и поэтому иметь тут легальную возможность жахнуть по красным «ядрен-батоном» было бесценно. По крайней мере, странный отказ ЮАР от своего ЯО, совпавший с распадом Советского блока и крушением СССР, показывает, что данная история далека от своей официальной трактовки. Думать, что южноафрикацы –идиоты, способные вначале потратить уйму средств на «бомбу», а потому ее добровольно уничтожить – смешно.) Впрочем, указанный аспект тут вторичен – а первично то, что большая часть населения от подобной системы не получала практически ничего. Вплоть до того, что разделение медицины и образования на «для белых» и «для черных» делало последних почти поголовно неграмотными и лишенными доступа к лечению. (При том, что «белое» образование и медицина были не просто на общемировом уровне – но и могли превышать последний.)

В подобной ситуации надеяться на то, что эти самые «черные» будут хоть как-то ценить созданное «белыми» - смешно. Это – не их страна, не их богатства, не их инфраструктура – поскольку единственные
блага, которые им с этого перепадали, состояли в возможности грубой работы за гроши. (А как получить более квалифицированную – если образования-то нет.) Причем, даже вести свое натуральное хозяйство им было невозможно – 83% обрабатываемых земель (а земля в ЮАР очень сильно отличается по ценности в зависимости от климато-географических условий) находилось в руках тех самых «белых фермеров». То есть правильно – латифундистов, помещиков, нанимающих за гроши местных батраков. (А что вы думаете – там роботы работали?) Да еще и всячески попрекающих их за цвет кожи – дескать, радуйтесь, обезьяны, что вам «белый господин» дает возможность не сдохнуть с голоду. То же самое можно было сказать и про черных шахтеров, которые добывали те самые полезные ископаемые – от угля до алмазов. Те ископаемые, что давали ЮАР возможность активно торговать на внешнем рынке и выстраивать ту самую высокопрогрессивную жизнь, что так восхищала приезжих европейцев.

* * *

Правда, как оказалось, подобный «Рай» рано или поздно, но должен был привести к закономерному финалу. А именно – к тому, что перед страной вставал выбор: или окончательно превратить черных в рабов, в  instrumentum vocalli. Или же попробовать урегулировать существующее положение, уменьшить уровень разделения. И поскольку первое оказалось невозможным – по довольно сложным причинам, о которых надо говорить отдельно – был избран второй путь. Который совершенно закономерно привел к тому, что бывшее абсолютным меньшинство «белое» населения оказалось полностью отвергнуто всеми остальными. Что поделаешь – это та самая карма, в существование которой многие не верят. Поскольку если несколько столетий обращаться с неграми, как со скотами – то вряд ли стоит ожидать от них взаимной любви. В общем, «апартеидный Рай» оказался обречен – поддерживать сложную инфраструктуру «белого господина» «черные» не желали и не видели в этом смысла. Поэтому надежда на то, что «белые» будут для них необходимы для указанного процесса не оправдалась.

Именно указанные особенности – а вовсе не столь ненавистный для Фритцморгена марксизм – и стал основанием для «белой трагедии» в ЮАР. Разумеется, «белых» в подобной ситуации жалко: в конце концов, большая часть их жило своим трудом – но в системе, угнетающей «черное» большинство. Поэтому личной вины их в случившемся нет – но карма, как уже говорилось, действует именно на «системном» уровне, и ничего тут не сделаешь. Впрочем, нет: будь в ЮАР настоящие марксисты в каком-то, более-менее значимом количестве, они бы сумели найти решение данной проблемы – заинтегрировав образованных «белых» и многочисленных «черных» в единую, развивающуюся и усложняющуюся систему. Как это произошло в России начала XX века. Но марксистов в ЮАР почти нет – а левые популисты, которые и представляют уже помянутый АНК, на подобное решение неспособны. Слишком уж сложным и несостыковывающимся с текущей реальностью является указанное решение, слишком тяжело его понять, исходя из обыденного опыта. (Ну, и опять-таки, призрак Гражданской войны висит над ними, парализуя волю.)

Поэтому ожидать от Южной Африки особых прорывов не стоит. Скорее, она будет и дальше деградировать, разрушая сложную систему «белого государства» - пока последнее не придет в соответствие с «базисом» существования абсолютного большинства. То есть – не станет «нормальной» африканской страной. Это, разумеется, обидно –но ничего не поделаешь, за все надо платить. Ну, а что касается «местных» (то есть, российских) правых, то по отношению к ним стоит понять одну простую вещь. А именно – то, что для них, сторонников «Разделенного Мира», смысл имеют только интересы «атлантов». Тех самых, «примордиальных» хозяев мира, которые и составляют основу человечества. Остальные же являются только «субстратом» для данных хозяев, «топливом» для их честолюбивых идей – с соответствующим отношением к ним. (То есть, для Росиии – условно все «замкадыши» и не жители Питера есть «негры».)

Если же вспомнить о том, чем же реально занимаются «атланты» в этой жизни – а именно, грызней между собой, их реальный КПД в плане общественно полезных дел находится около нуля –а то можно понять, к чему же ведет торжество «правых идей». И как же бессмысленно для основной массы людей поддерживать их –не  важно, идет ли речь о Африке, Америке, или России…


Tags: блогосфера, классовая борьба, классовое общество, постсоветизм, социодинамика, теория инферно
Subscribe

  • Социализм и космизм

    На самом деле исторические процессы часто проходят таким образом, что даже за небольшое время до какого-нибудь важного изменения кажется, что оно…

  • О неизбежности социализма

    На самом деле можно сказать, что человечество сейчас уже подошло к барьеру, который отделяет "всю остальную его историю" - и то, что "будет после".…

  • Что стоит за "западным левачеством"?

    На самом деле фразы и фразочки правых о "западных леваках", о "западном левачестве" - которые относятся ко всему, включая действия текущего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 377 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Социализм и космизм

    На самом деле исторические процессы часто проходят таким образом, что даже за небольшое время до какого-нибудь важного изменения кажется, что оно…

  • О неизбежности социализма

    На самом деле можно сказать, что человечество сейчас уже подошло к барьеру, который отделяет "всю остальную его историю" - и то, что "будет после".…

  • Что стоит за "западным левачеством"?

    На самом деле фразы и фразочки правых о "западных леваках", о "западном левачестве" - которые относятся ко всему, включая действия текущего…