anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Яхты в СССР.

Вот иллюстрация вопроса о том, будут ли при коммунизме удовлетворяться потребности и как они будут удовлетворяться. Понятно, что СССР - общество, от коммунизма довольно далекое, что в нем существовали только редкие проявления нового общества, но и этот опыт крайне важен. Оказывается, что один из символов современного престижного потребления - яхты в СССР, как не странно, были. Более того, они были довольно распотранены через сеть созданных яхт-клубов. То есть для того, чтобы иметь возможность плавать на яхте, в СССР не обязательно надо было ей владеть, достаточно было состоять членом соотвествующего клуба. Налицо удовлетворение потребности без необходимости владения.

Оригинал взят у bambuch в Яхты в СССР
Оригинал взят у bambuch в Яхты в СССР
Безымянныймм

На многих фотографиях городов СССР расположенных на морях крупных реках и озерах можно увидеть над водой множество небольших парусов. Они принадлежали небольшому но достаточно развитому яхтенному флоту СССР. Этому явлению советской жизни уделяется мало внимания. Между тем яхтинг в СССР имеет интересную историю.


В предреволюционной России парусный спорт не был уделом только аристократии. Устав основанного в 1860 году Санкт-Петербургского яхт-клуба предусматривал членство независимо от сословий. Перед олимпиадой в Стокгольме устав допукал в клуб безденежную молодежь без права членства. На олимпиаде Россия завоевала первую для себя бронзовую медаль в парусном спорте.
Galiya2_-_bronza_OI

Всего перед революцией в России насчитывалось более 68 яхт-клубов в которых состояли более 10 тысяч человек. После войн и революций новая власть обратила свое внимание на парусный спорт видя в его развитии возможность подготовки кадров для военного и гражданского флотов. На основе старых яхт-клубов были основаны новые комсомольские и профсоюзные общества. В 1936 году была создана Всесоюзная парусная секция впоследствии федерация парусного спорта СССР. В том же году было проведено первый чемпионат СССР по парусному спорту. Стали проводить зональные регаты
Седьмая Балтийская регата 1956 год. Картина 1961 год.
Безымянный

Это стало давать свои плоды. На соревнованиях в Неаполе по парусному спорту во время Римской олимпиады золотые медали в классе "звездный" завоевали Тимир Пинегин и Федор Шутков
Федор Шутков и Тимир Пинегин.
pin01

Наибольших успехов среди отечественных яхтсменов добился Валентин Манкин. Трехкратный олимпийский чемпион, чемпион Мира, двукратный чемпион Европы. Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах
mankin

К московской олимпиаде в Таллине был построен парусный центр, крупнейший в стране.
vryj

У Таллинских соревнований был собственный талисман - морской котик Вигри.
Безымянныйрр

Таким образом парусный спорт в СССР был достаточно развит и большинство парусов видимых на фотографиях принадлежат спортивным, гоночным яхтам.
Рига 1956 год. Гоночный класс "Звездный".
Безымянный

Рижский яхт-клуб 1956.
Безымянный

Гонка в классе "Финн" на фоне "Азовстали" Жданов(Мариуполь).
Безымянный

Владивосток Амурский залив. 1982.
Безымянный

Днепропетровск.
Безымянный

Сочи класс "Летучий голландец". 1982.
4Ч

Чебоксары.
чебоксары

Выборг. Прогулочная яхта на фоне архива. 1986
DSC_1897

Выборг 1986
Безымянныйрод

Большие крейсерские яхты поставлялись из Польши по линии СЭВ.
Яхта "Айвенго", серия "Картер-30".
Безымянныйрре

Что касается яхт для личного пользования, то первым этим вопросом озаботился Хрущев. В 1960-63 году по его личному указанию были построены 4 яхты проекта 360
Яхта "Буревестник" проекта 360. Длинна - 37.5 метров водоизмещение 152 тонны, скорость 35 узлов.
82

Пользовался ими и сменивший Хрущева Брежнев.
Брежнев на яхте 1971.
0_8c3a2_f1b8607a_XL

В 1980 были построены две новые яхты "Крым" и "Кавказ".
Яхта "Кавказ". Длинна - 45.3, водоизмещение - 254 тонны скорость - 31 узел
260713_3

Яхта "Крым" сейчас в составе ВМС Украины.
bg01 4

Простые граждане СССР для обладания собственной яхты в начале могли рассчитывать только на себя. В 1963 году им в помощь вышел первый номер журнала "Катера и Яхты" содержащий советы для судостроителей-любителей.
Первый номер журнала.
kiy1

Первой яхтой поступившей в продажу стала "Ассоль".
Яхты "Ассоль" на переднем плане
clip_image044

Чуть позже к ней присоединилась яхта "Нева".
378_1_110528_190820

Эти яхты производились со второй половины 70-х в количестве около сотни единиц в год и стоили - яхта "Ассоль" - 4750 рублей и "Нева" - 6130 рублей(цены конца 80-х). То есть доступностью для населения они не обладали, и большинство яхтсменов собственных яхт не имело.
Всего же к концу СССР парусным спортом занималось около 35 тысяч человек состоявших более чем в 200 яхт-клубах. Парусный флот СССР насчитывал 8 тысяч вымпелов.

С распадом союза парусный спорт в современной России оказался в упадке. А слово "яхта" теперь непременно ассоциируется с фамилией Абрамович
Безымянныйс


Tags: СССР, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments