anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

А начиналось все с Windows-95…

У берегов Норвегии терпит бедствие круизный лайнер «Viking Sky» . Водоизмещение почти 50 тыс. тонн, длина 228 м, более 900 пассажиров в 465 каютах, 550 человек экипажа, два бассейна, 14 палуб, и 4 дизель генератора в качестве энергетической установки. (Судно имеет дизель-электрическую тягу.) Так вот – именно эти 4 (прописью: четыре) дизель-генератора умудрились отказать 23 марта, превратив указанное судно в неуправляемую посудину. Причем, проблема оказалась настолько серьезной, что было решено использовать вертолеты для эвакуации пассажиров и команды корабля – т.к., была очевидная опасность опрокидывания или выноса на скалы.

К вечеру 23 марта один двигатель (точнее, генератор) смогли запустить, что позволило «Viking Sky» отдать якорь и ликвидировать опасность выброса на мель. К утру 24 марта вертолетами было эвакуировано более 300 человек, причем, несмотря на то, что в данное время удалось запустить еще два генератора, она продолжается. Поэтому можно сказать, что несмотря на удачное избегание данному судну судьбы Costa Concordia, ни о каком продолжении круиза речи быть не может.

* * *

Ну, а теперь самое интересное – «Viking Sky» является совершенно новым судном: его эксплуатация ведется с 26 января 2017 года. Т.е., все механизмы и системы корабля, по умолчанию, должны находиться в практически идеальном состоянии. И это не говоря уж о том, что сама конструкция силовой установки изначально проектировались с учетов обеспечения высокой надежности: представить одновременный выход из строя сразу четырех дизель-генераторов довольно сложно. Но именно это и случилось.

Разумеется, сейчас сложно сказать: с чем это связано? С техническими недостатками конструкции, с качеством исполнения, или с уровнем подготовки команды? Однако, в любом случае, можно твердо указать на то, что данный инцидент прекрасно иллюстрирует современное состояние сложные технических изделий, которые изначально создаются согласно требованиям высокой надежности и оснащаются множеством соответствующих систем. Но в реальности все это часто оказывается бесполезным в связи с уровнем реализации всего описанного выше. (Еще раз: не важно, кто конкретно тут намудрил – конструкторы, изготовители или эксплуатанты – важно, что умудрились «умучить» сразу четыре дизель-генератора.)

Причем, чем дальше – тем очевиднее становится, что в подобной «гонке» между возрастающими возможностями автоматизации и усложнения технических систем, и падающим уровнем исполнения, результат может быть только один. А именно – неизбежное продвижение данных конструкций к какой-либо серьезной катастрофе, причем, практически без «промежуточных инцидентов». (Т.е., состояние, когда до определенного времени все «прекрасно работает», а затем…) Как это было, например, с уже неоднократно помянутым Боингом 737 MAX 8 – на проблемы с которым обратили внимание лишь после 2 катастроф. (И это притом, что уже после первой стало понятным, что с данной конструкцией существуют очевидные проблемы.) Так что и упомянутый случай, судя по всему, окажется всего лишь «одним из»: ну авария и авария – никто даже не утонул. (Впрочем, Costa Concordia утонула – но это ни к чему не привело.)

* * *

Ну, а о том, какие отсюда можно сделать выводы, надо будет говорить отдельно. Впрочем, если кому интересно – перечитайте еще раз заголовок…

Tags: теория инферно, техника, техникогуманитарный баланс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →