anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Еще немного о Боинге

Бывает и от перемог  польза. В том смысле, что именно там появилась очередная новость про "особенности" конструирования ведущей американской компании. На этот раз с самолетами Boeing 787.




Основной смысл тут в том, что счетчик времени в приемнике GPS каждые 1024 недели сбрасывается на ноль. Впрочем, ну сбрасывается и сбрасывается - казалось бы, что тут такого? Подобная проблема известна давно - в том смысле, что в 1999 году подобный "сброс" уже был - и, судя по всему, вполне решаема. Вот только на самом совершенном самолете в мире почему-то этого не сделали. Точнее сказать, не сделали в 15 самолетах, летающих в Китае. В результате чего их пришлось посадить "в ожидании обновления системы". (Да, древний анекдот "а теперь выйдете из автомобиля и зайдите снова в него" оказался совсем не анекдотом.)

Разумеется, самое интересной тут - это то, что Boeing 787 Dreamliner самолет довольно новый. (Первый экземпляр поднялся в воздух в 2007 году.) Поэтому оправдываться тем, что разработчикам навигаторов необходимо было сэкономить лишние байты, тут довольно странно. Ну, а тем более, если учесть, что в большинстве самолетов ошибку устранили - то есть, о ней в корпорации прекрасно знали - то ситуация становится еще более интересной. (Особенно в свете уже не раз рассмотренной ситуации с 737 maх.)

Впрочем, разумеется, это все мелочи - у данных самолетов бывают проблемы и похуже. Скажем, с двигателями .

P.S. А о тех "чудаках" с буквы "М", которые решили в свое время для программы МС-21 использовать американское углеволокно (при том, что, как оказалось, существуют российские аналоги), тут даже говорить не хочется.
Tags: техникогуманитарный баланс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments