anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Categories:

О том, наша ли это Победа, и нужно ли ее праздновать.

Сейчас, во время празднования Победы, очень многие стали задавать себе – и не только себе – вопрос: а наша ли это Победа? И в том смысле, что имеем ли мы, современные, право праздновать этот день? И в том, насколько подобное дело может  вообще происходить в нынешней России, которая является насквозь антисоветской страной – т.е., страной, основанной на идеологии, отрицающей основы советского мироустройства – и это самое отрицание закладывает даже в свою символику. (Пресловутая «драпировка мавзолея».) Причем, аргументы в пользу указанной идеи порой кажутся настолько очевидными, что после них действительно может закрадываться сомнение в том: насколько корректно тут данное празднование?

На самом деле, проще всего ответить на второй вопрос. Т.е., на то, может ли современная Российская Федерация претендовать на какое-то отношение к Победе. Поскольку, на самом деле может – поскольку реально речь идет о той же самой стране. Несмотря на весь воинствующий антисоветизм современной власти – включая и ненависть к советской символике. (На самом деле, конечно, символика – это самая малость из всех мерзостей нынешнего бытия, однако и самая заметная.) Однако сути это не меняет, поскольку нынешняя РФ имеет очевидную генетическую преемственность именно с СССР. В том смысле, что все ее подсистемы происходят именно из соответствующих советских подсистем – а точнее, подсистем позднесоветских. (Что, впрочем, в рамках рассматриваемой темы несущественно.)

А значит, само существование антисоветской РФ определяется именно тем, что когда-то существовал СССР — и никакие представления отменить это не способны. Ну, а сам факт существования СССР, разумеется, неотъемлемо связан с Победой — и значит, нынешняя власть, присваивая себе достижения советского времени, в целом поступает более «исторически корректно», нежели те, кто пытается заявлять о неприемлемости данного шага. Причем, это относится как к «правым» - т. е., к тем, кто заявляет о «Второй гражданской» и прочих «Сталин хуже Гитлера», или к «либералам» с их «столкновением двух тоталитарных держав» - но и к левым, которые считают, что нынешняя страна есть страна «власовская», и что она просто не имеет никакого отношения к тем событиям.

Поскольку в данном случае они оказываются неправы — хотя их эмоционально подобное состояние и очень понятно. Но эмоции — это одно, а картина мира, хоть как-то пересекающаяся с объективной — это другое. И в ее рамках представление о возможности «победы власовцев» оказывается гораздо менее адекватным, нежели даже нынешняя «шизофреническая» ситуация с парадом перед закрытым драпировками Мавзолеем. Поскольку генетическое происхождение нынешнего антисоветизма имеет совершенно иную основу, и отсылает — как уже не раз говорилось — исключительно к внутренним проблемам позднесоветского социума. А вовсе не к пресловутой «победе предательства» - поскольку последней просто не может быть в реальности. (По крайней мере, в той реальности, которая существовала на середину ХХ века.)

Равно как практически невозможной является и сама победа фашизма. Который — как так же говорилось — представлял собой «общество-зомби», способное только к разрушению и уничтожению, однако при этом несущее в себе семена своей неизбежной гибели. Впрочем, об этом уже было сказано столь много, что еще раз поднимать данную тему нет смысла. По крайней мере, в данном посте. Поэтому тут можно просто еще раз отметить, что генетическое происхождение нынешней РФ от СССР — в том числе и от «реального» СССР, еще не попавшего в позднесоветский кризис — на самом деле выступает достаточно значимым фактором текущей реальности. Но, разумеется, об этом надо говорить уже отдельно.

Тут же стоит перейти к рассмотрению «первого вопроса» - то есть, того, наша ли эта Победа, и имеет ли смысл праздновать ее. Под «нами» тут подразумевается уже не государство — о котором говорилось выше — а именно отдельные граждане. Разумеется, не «правые» и не либералы — для коих, конечно же, никаких вопросов не существуют: данная категория однозначно именует все происходящее «победобесием», и относится к нему соответственно. А для тех, кто воспринимает советскую историю, как великую часть нашей истории. Поскольку среди них сейчас все чаще возникает мысль, что нет, «мы недостойны», что это «не наша победа». Подобные мысли, конечно же, так же кажутся «эмоционально верными» - однако в реальности так же ведут к неверному миропониманию, Хотя бы потому, что, как уже говорилось, само событие Победы 1945 года является событием не «национального» - т. е., относящегося только к истории СССР — и даже не европейского, а общечеловеческого значения. Которое определило сам ход мировой истории — и, в свою очередь, определилось им.

А значит, volens nolens, но нам придется считаться с этим фактом. И относиться к Победе не как к победе одного государства над другим — коих было немеренное количество в человеческой истории. А как к одному из необходимых этапов на пути к человеческому восхождению. К тому процессу, который в конечном этапе должен привести один из биологических видов нашей планеты к поистине космической силе. И хотя сложно сказать: приносит ли празднование данного момента какую-то особую пользу — однако если само явление «праздников» имеет место в нашей жизни, то игнорировать указанное событие вряд ли является разумным. Вне того, какое «отношение» мы имеем к самому факту Победы. (Поскольку это событие не личное, не «поколенческое», и даже не национальное - а общемировое и общеисторическое.)

Поэтому «уклониться» от празднования Дня Победы вряд ли получится. Даже если мы и думаем, что недостойны, и даже если реально недостойны — поскольку, в данном случае, должен ставится вопрос о том, чтобы стать достойными. (А точнее, нас заставит стать достойнее сама история. И не надейтесь, что сможете этого избежать!)

P.S. И уж конечно — хотя в данном случае это и будет уже отступление от выбранной темы — стоит понять, что все попытки действовать в рамках «примирения» и «уважения обоих сторон» войны в данном случае есть очевидный бред. Причем, не потому, даже, что одна из сторон тут оказывается «чистым злом», т. е., абсолютно деструктивным явлением. А потому, что эта самая сторона банально исчезла, не оставив в истории сколь-либо значимых «следов». И все современные неофашисты и разного рода националисты — вроде украинских — в реальности так же происходят совершенно от другого «корня». Но, разумеется, об этом надо говорить уже отдельно...

Tags: Вторая Мировая война, левые, постсоветизм, праздник, прикладная мифология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments