anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Categories:

О том, наша ли это Победа, и нужно ли ее праздновать.

Сейчас, во время празднования Победы, очень многие стали задавать себе – и не только себе – вопрос: а наша ли это Победа? И в том смысле, что имеем ли мы, современные, право праздновать этот день? И в том, насколько подобное дело может  вообще происходить в нынешней России, которая является насквозь антисоветской страной – т.е., страной, основанной на идеологии, отрицающей основы советского мироустройства – и это самое отрицание закладывает даже в свою символику. (Пресловутая «драпировка мавзолея».) Причем, аргументы в пользу указанной идеи порой кажутся настолько очевидными, что после них действительно может закрадываться сомнение в том: насколько корректно тут данное празднование?

На самом деле, проще всего ответить на второй вопрос. Т.е., на то, может ли современная Российская Федерация претендовать на какое-то отношение к Победе. Поскольку, на самом деле может – поскольку реально речь идет о той же самой стране. Несмотря на весь воинствующий антисоветизм современной власти – включая и ненависть к советской символике. (На самом деле, конечно, символика – это самая малость из всех мерзостей нынешнего бытия, однако и самая заметная.) Однако сути это не меняет, поскольку нынешняя РФ имеет очевидную генетическую преемственность именно с СССР. В том смысле, что все ее подсистемы происходят именно из соответствующих советских подсистем – а точнее, подсистем позднесоветских. (Что, впрочем, в рамках рассматриваемой темы несущественно.)

А значит, само существование антисоветской РФ определяется именно тем, что когда-то существовал СССР — и никакие представления отменить это не способны. Ну, а сам факт существования СССР, разумеется, неотъемлемо связан с Победой — и значит, нынешняя власть, присваивая себе достижения советского времени, в целом поступает более «исторически корректно», нежели те, кто пытается заявлять о неприемлемости данного шага. Причем, это относится как к «правым» - т. е., к тем, кто заявляет о «Второй гражданской» и прочих «Сталин хуже Гитлера», или к «либералам» с их «столкновением двух тоталитарных держав» - но и к левым, которые считают, что нынешняя страна есть страна «власовская», и что она просто не имеет никакого отношения к тем событиям.

Поскольку в данном случае они оказываются неправы — хотя их эмоционально подобное состояние и очень понятно. Но эмоции — это одно, а картина мира, хоть как-то пересекающаяся с объективной — это другое. И в ее рамках представление о возможности «победы власовцев» оказывается гораздо менее адекватным, нежели даже нынешняя «шизофреническая» ситуация с парадом перед закрытым драпировками Мавзолеем. Поскольку генетическое происхождение нынешнего антисоветизма имеет совершенно иную основу, и отсылает — как уже не раз говорилось — исключительно к внутренним проблемам позднесоветского социума. А вовсе не к пресловутой «победе предательства» - поскольку последней просто не может быть в реальности. (По крайней мере, в той реальности, которая существовала на середину ХХ века.)

Равно как практически невозможной является и сама победа фашизма. Который — как так же говорилось — представлял собой «общество-зомби», способное только к разрушению и уничтожению, однако при этом несущее в себе семена своей неизбежной гибели. Впрочем, об этом уже было сказано столь много, что еще раз поднимать данную тему нет смысла. По крайней мере, в данном посте. Поэтому тут можно просто еще раз отметить, что генетическое происхождение нынешней РФ от СССР — в том числе и от «реального» СССР, еще не попавшего в позднесоветский кризис — на самом деле выступает достаточно значимым фактором текущей реальности. Но, разумеется, об этом надо говорить уже отдельно.

Тут же стоит перейти к рассмотрению «первого вопроса» - то есть, того, наша ли эта Победа, и имеет ли смысл праздновать ее. Под «нами» тут подразумевается уже не государство — о котором говорилось выше — а именно отдельные граждане. Разумеется, не «правые» и не либералы — для коих, конечно же, никаких вопросов не существуют: данная категория однозначно именует все происходящее «победобесием», и относится к нему соответственно. А для тех, кто воспринимает советскую историю, как великую часть нашей истории. Поскольку среди них сейчас все чаще возникает мысль, что нет, «мы недостойны», что это «не наша победа». Подобные мысли, конечно же, так же кажутся «эмоционально верными» - однако в реальности так же ведут к неверному миропониманию, Хотя бы потому, что, как уже говорилось, само событие Победы 1945 года является событием не «национального» - т. е., относящегося только к истории СССР — и даже не европейского, а общечеловеческого значения. Которое определило сам ход мировой истории — и, в свою очередь, определилось им.

А значит, volens nolens, но нам придется считаться с этим фактом. И относиться к Победе не как к победе одного государства над другим — коих было немеренное количество в человеческой истории. А как к одному из необходимых этапов на пути к человеческому восхождению. К тому процессу, который в конечном этапе должен привести один из биологических видов нашей планеты к поистине космической силе. И хотя сложно сказать: приносит ли празднование данного момента какую-то особую пользу — однако если само явление «праздников» имеет место в нашей жизни, то игнорировать указанное событие вряд ли является разумным. Вне того, какое «отношение» мы имеем к самому факту Победы. (Поскольку это событие не личное, не «поколенческое», и даже не национальное - а общемировое и общеисторическое.)

Поэтому «уклониться» от празднования Дня Победы вряд ли получится. Даже если мы и думаем, что недостойны, и даже если реально недостойны — поскольку, в данном случае, должен ставится вопрос о том, чтобы стать достойными. (А точнее, нас заставит стать достойнее сама история. И не надейтесь, что сможете этого избежать!)

P.S. И уж конечно — хотя в данном случае это и будет уже отступление от выбранной темы — стоит понять, что все попытки действовать в рамках «примирения» и «уважения обоих сторон» войны в данном случае есть очевидный бред. Причем, не потому, даже, что одна из сторон тут оказывается «чистым злом», т. е., абсолютно деструктивным явлением. А потому, что эта самая сторона банально исчезла, не оставив в истории сколь-либо значимых «следов». И все современные неофашисты и разного рода националисты — вроде украинских — в реальности так же происходят совершенно от другого «корня». Но, разумеется, об этом надо говорить уже отдельно...

Tags: Вторая Мировая война, левые, постсоветизм, праздник, прикладная мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

tchin_drugitche

May 10 2019, 11:28:35 UTC 1 year ago Edited:  May 10 2019, 12:03:27 UTC

Re: "имеем ли мы, современные, право праздновать этот день"

Не имеете. Те, кто имел на это полное право, уже умерли.

Dixi.
51da8d95f9cd0e6026fa78a2-d254eb3170639e4de04eb527837c825a
французы вот не задают себе такого вопроса на счёт празднования дня взятия бастилии.

kesar_civ

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

prostotak33

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

prostotak33

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

prostotak33

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

prostotak33

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

prostotak33

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

nocom_ru

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

nocom_ru

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

nocom_ru

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

рактически невозможной является и сама победа фашизма. Который — как так же говорилось — представлял собой «общество-зомби», способное только к разрушению и уничтожению, однако при этом несущее в себе семена своей неизбежной гибели.

Не понял - а зачем деды-то воевали? Сели б на завалинку да ждали, когда общество-зомби разрушится.
Зомби на них напал - чо тут непонятного?

yz201011

1 year ago

1. Никакой "генетической преемственности" одна страна от другой иметь не может. Ну хотя бы просто потому, что гены могут быть только у живого существа, а не у страны, и отвечают они за строение, а не за поведение. А строение у СССР и РФ кардинально разное, хотя поведение и одинаково мерзкое.

2. Фактически преемниками СССР, те, кому досталась от СССР и часть территории, и часть людей, и часть прошлого, являются все бывшие республики СССР, несмотря на их нынешний курс.

3. А уж если смотреть на пропорции потерь, пропорции разрушений, то естественно, наибольший вклад (пропорционально населению и территории) внесли Украина и Беларусь, а не РСФСР.
А из народов - не "русские", а украинцы, евреи и белорусы.

4. Праздновать нечего. Это мог бы быть праздник для тех, кто принимал участие в войне, только вот они как раз не любили это бурно праздновать. Да и умерли уже все.
А почему вы позволяете себе праздновать победу на порядок более бурно и зажигательно, чем победители, понять невозможно.

Это дни памяти, скорби и примирения. Это то самое "никогда снова", которое мы всегда слышали от настоящих ветеранов. "Лишь бы не было войны".

А за нынешнее ублюдочное "можем повторить" ветераны вас бы растоптали.
3. А уж если смотреть на пропорции потерь, пропорции разрушений, то естественно, наибольший вклад (пропорционально населению и территории) внесли Украина и Беларусь, а не РСФСР.
А из народов - не "русские", а украинцы, евреи и белорусы.


Это ты, похоже, или "тихо сам с собою", или не тому блогеру, по ошибке, отвечаешь. Потому что ни про РСФСР, ни про русских, ни про украинцев, в статье ни слова. Я даже окошком поиска попробовал, нигде, кроме твоего коммента, не находит.

pogorily

1 year ago

Ура, Вове денюжку скинули!
Все эти "советский", "антисоветский" фигня. Победили русские:)

Deleted comment

Иван Петров

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Иван Петров

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Иван Петров

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

misha_panda

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Иван Петров

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Иван Петров

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Иван Петров

1 year ago

redmay11

1 year ago

pogorily

1 year ago

dark_genefal

1 year ago

Вот мой ОТЕЦ мобилизованный из глухой сибирской средиболотной деревни Ивлево (оптимизированной и уничтоженной Никиткой Хрущём) Тарского району Омской Области Иванов Иван Петрович сержант-разведчик 1923 года рождения и умерший от ран в 1955 году мог бы гордиться "победой", но не гордился, потому как умер от ран не как ПОБЕДИТЕЛЬ, а в НИЩЕТЕ! Ходят, б**ть, по улицам с палтретами на палках... "Победители"... Тьфуу...!
Мнение холуя олигархата и власовской гниды заведомо ложное.

valerii_11

1 year ago

pogorily

1 year ago

prostotak33

1 year ago

valerii_11

1 year ago

prostotak33

1 year ago

valerii_11

1 year ago

prostotak33

1 year ago

Советская ли или антисоветская РФ, но почти у каждого из нас были предки, которые принимали, тем или иным образом участие в приближении Победы 1945 года..
Праздник Победы СССР, но без советской символики - это голливуд. И если этот "голливуд" в более широком смысле продолжится и далее, то распад РФ на куски так же неизбежен, как и СССР. Единственно, что успокаивает, так это то, что допустившие это правители будут подвергнуты участи Каддафи и Хуссейна. Кстати, у Хуссейна тоже были дивизии, но генералы - вдруг! - оказались "не той конструкции"

d_nielli

May 10 2019, 15:38:03 UTC 1 year ago Edited:  May 10 2019, 15:46:38 UTC

текущее поколение празднует так, словно лично саперной лопаткой покрошило 100 тигров, 50 Пантер, 25 Элефантов и 10 Мышат (даже с учетом того ,что их было всего два), а между делом, в чине офицера НКВД подсказывало Сталину . Кому мало просто внутреннего убеждения, для тех есть костюмированные шоу с повторным взятием рейхстага.

Кроме того, текущее поколение почему-то празднует только то, что формально "спущено сверху". Конечно СССР воевал с Японией всего ничего, но там тоже погибло 12 тыс человек. Конечно, Зимняя война - не считается эпизодом Второй Мировой, но там погибло более 125 тыс человек. Однако, чего не показывает телевизор - того не существует.

Т.е. каждый может относится так, как ему хочется. Про себя или устно - пока еще за мыслепреступления не судят, и за политическую позицию по доносам не садят. Но факт остается фактом - Победа в РФ вплетена в массовую культуру потребления и используется по всем канонам рыночной экономики, только продают не побрякушки, а политическую агитацию за существующее положение вещей.

А попытка вынести вопрос в сферический вакуум, - добро/зло, вот это все, - это сугубо риторика, направленная на отвлечения внимания.
я кстати в феврале был во Франции. Кроме всего прочего отметил для себя французскую черту, которая не может заставить не уважать французскую нацию. По все стране есть монументы, таблички, мини музеи второй мировой, первой мировой, и - самое старое что я видел - солдатам франко-прусской войны и времен наполеоновских войн. Российским солдатам времен наполеоновских войн - тоже есть.

не знаю как у них устроена аналогичная организация мероприятий по событиям отгремевших войн. Но вот память у них точно есть.
Память может и есть, а вот национального достоинства уже похоже нет.
Сейчас, во время празднования Победы, очень многие стали задавать себе – и не только себе – вопрос: а наша ли это Победа?2- только долбоёбы задают этот вопрос.
Почему же? Ещё его задают враги.

d_nielli

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

Как-то сильно глубоко копаете...
А празнование, скажем, Пасхи вопросов не вызывает?
Дело в том, что празднуя победу, мы видим в этом продолжение себя (своей истории).

77dmk

May 10 2019, 23:12:10 UTC 1 year ago Edited:  May 10 2019, 23:18:07 UTC

Думается, вопрос о Победе на самом деле не один, а несколько - и очень разных.

Будут ли праздновать Победу сторонники левых убеждений - будут. Если захотят. А посчитают себя (пока) недостойными - не будут. Т.е. это - исключительно личный аспект.
Будут ли праздновать 9 мая в РФ - будут. Пока есть возможность опираться на прошлый советский авторитет в сфере международных отношений и вдувать в уши "своему" народу про согласие, примирение и единение. Если в силу каких-то обстоятельств "снимать пенки, сливки и прочую сметану с этого высококультурного мероприятия" уже не получится - тут же перестанут (полагаю - им этот ежегодный мавзолей - пусть и стыдливо прикрытый - самим как кость в горле), а вернее - постараются соорудить какую-нибудь свою "маленькую победку" (большую объективно не потянут), а если совсем не получится - какую-нибудь прежнюю в неё запишут - и будут праздновать: в правильном месте и с правильным оформлением.
Будут ли праздновать экс-союзники и экс-республики - нет, не будут (им - незачем).

А вот действительно интересный и важный вопрос - каким образом это празднование сказывается на современной общественной жизни. Собственно - даже и не так; само влияние - понятно: как ни прикрывай Мавзолей и ни замалчивай в парадных речах Союз - всем понятно ЧЬЯ это Победа (а кому не понятно или не верится - знакомство с альтернативной точкой зрения всё-таки обеспечено - слишком уж велик прошлый (да и нынешний) объём информации). Так что подобные "пережитки проклятого прошлого" так или иначе, но действия властей (и аппетиты их нанимателей) - тормозят.
И вот здесь - самое интересное: нужно ли это торможение? С одной стороны - оно даёт время осознать происходящие перемены, их закономерный характер и настоящие причины, подготовить организацию и разработать тактику действий, даёт возможность накопить неизбежный гнев, а не растратить его во множестве мелких отдельных "всплесков". С другой - "застойное болото" - отнюдь не лучший источник для "революционной реки", а время играет на руку не только единомышленникам, но и противникам (которым также необходимо и осознать, и подготовиться).
Так что - не знаю... у меня ответа нет...
А почему тогда в СССР этот день не праздновали и до 1965 он вообще рабочим был?
Партии стыдно было?

77dmk

1 year ago

tchin_drugitche

1 year ago

opiat_5x5

May 11 2019, 07:00:11 UTC 1 year ago Edited:  May 11 2019, 09:15:33 UTC

Предлагаю рассматривать Победу в рамках следующей схемы.
1. На конец 19 века цивилизационным лидером была Европа. И у неё были две окраины:
- на востоке - РИ, с более коллективистским (общинным), чем в Европе населением,
- на западе - США, с более индивидуалистским (меркантильным), чем в Европе населением.
Т.е. на тот момент Европа была "золотой серединой" между этими крайностями.
2. К началу 20-го века Европа вошла в кризис, что вызвало 1-ю Мировую войну. В рамках которой:
- на западной окраине - в США, в декабря 1913 г. была образована ФРС - была резко (относительно Европы) снижена роль государства в управлении экономикой.
- на восточной окраине - в России в 1917 году победила ВОСР - была резко (относительно Европы) усилена роль государства в управлении экономикой.
Т.е. вследствие кризиса в центре, окраины изменили роль государства в соответствии со своим менталитетом: индивидуалисты в США уменьшили роль государства, коллективисты в России - усилили.
3. Эти изменения на окраинах вызвали изменения в центре - в Европе:
- как негативная реакция на русский социализм, в Германии (и ряде других стран) возник национал-социализм.
- как негативная реакция на американский либерализм, в Англии/Франции тоже должен был возникнуть какой-то негативный ответ (не берусь судить какой).
Т.е. в Европе (в центре) должно было возникнуть адекватное отрицание (неприятие) отрицаний, произошедших на окраинах, возникло противостояние геополитического центра цивилизации и бросивших ему вызов окраин.
4. Это противостояние вызвало 2-ю Мировую войну, в результате которой:
- русский социализм победил и распространил своё влияние на восточную половину Европы,
- американский либерализм победил и распространил своё влияние на западную половину Европы.
Т.е. возникшие на окраинах цивилизации ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ производственные отношения распространились на её центр, каждый на свою часть. И возникло их непосредственное экономическое противостояние.
Т.о., Победа это точка перехода социализма от антагонистического противоречия со своим отрицанием - фашизмом, к неантагонистическому (экономическому) противостоянию со своим естественным (ментальным) отрицанием - либеральным капитализмом.