Забавно тут, разумеется, то, что при этом идет отказ не только от автобусов - "изъятие" которых из системы общественного транспорта действительно может несколько улучшить состояние с выбросами. (Хотя по отношению к основной массе автомобилей "автобусные выбросы" - это капля в море.) Но и от троллейбусов с трамваями - кои в российской столице давно уже стали persona non grata. И одновременно - поразительное преклонение перед электробусами, видящимися чуть ли не единственным способом решения транспортных проблем.
Хотя очевидно, что подобный вид транспорта, во-первых, значительно дороже из-за наличия специальной литий-ионной батареи. Которую еще и надо менять раз в несколько лет. (У "Теслы" срок замены - 5 лет. Ну, а электротранспорт, судя по всему, потребует еще более частой смены по причине гораздо большего числа зарядных циклов.) Ну, а во-вторых, производство данных батарей далеко не самое "зеленое" производство в мире. Впрочем, понятно, что московских чиновников вопросы загрязнений где-нибудь в Китае волнуют в последнюю очередь. Но, все равно, отсылки к "экологии" в данном случае смотрятся странно.
А вот отсылки к экономике, согласно которым покупать указанные батареи нужно в Китае или в Южной Кореи, смотрятся тут еще страннее. Хотя, может быть, именно тут и лежит столь горячая любовь современных муниципальных деятелей к "прогрессивному электротранспорту" в пику "обычным" трамваям и троллейбусам? Не знаю. Однако, в любом случае, стоит признать, что "борьба за экологию" подобного типа выглядит крайне странной...