anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Про транспорт кратко

Встретил тут недавно интересную информацию. А именно: в связи с проведением "Дня без автомобиля" -- оказывается, есть и такой "день" -глава отдела транспортного передвижения Программы ООН по окружающей среде UNEP Роб де Йонг предложил... вспомнить советский опыт.

"Государства, которые входили ранее в Советский Союз, обладали очень хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Я был во множестве городов, где общественный транспорт был действительно хорошо развит – трамваи, автобусы. В последние годы общественный транспорт несколько сдал свои позиции и сейчас больше используются личные автомобили" - заявил он.

Данному заявлению можно было бы и порадоваться: дескать, вот уже и "ооновские" чиновники напоминают, что в советском типе урбанизации были, безусловно, положительные черты. Однако в действительности, тут можно отметить, скорее, значительное непонимание этого самого "советского типа" западными урбанистами. В том смысле, что, как уже не раз говорилось, высокая эффективность советского общественного транспорта обеспечивалась тесной связью между ним, жилыми и промышленными районами. Иначе говоря, в СССР старались устраивать "прямые транспортные хорды" между местами работы и проживания граждан.

Сейчас же это невозможно по известным причинам. А значит, переход на систему общественного транспорта потребует значительно больших затрат, нежели в СССР. И в плане "временных потерь" для пассажиров. И в плане того, что  для "пересадочной" организации ОТ потребуется больше единиц: если одного автобуса еще можно ждать, например, двадцать минут, то с тремя такой "фокус" не пройдет, нужно сокращать интервалы.

На этом фоне общественный транспорт существенно теряет свои преимущества - особенно для пассажиров. А значит, переход к нему становится возможным только через репрессивные меры. (Хотя "прямая" схема для подавляющего числа людей гораздо более привлекательна, нежели существующая, опирающаяся на личный транспорт.) Поэтому вместо ожидаемого улучшения жизни - чему, в принципе, должна способствовать "ОТ-схема" - ее реальное внедрение в современном мире приведет к ее ухудшению.

То есть, еще раз отмечу: "искаженный мир" - т.е., современный мир ничем не ограниченного "постсоциалистического капитализма" - любую, даже самую лучшую идею обязательно перевернет так, что она обернется своей изнанкой.

P.S. О том, зачем капитализму ОТ - да и вообще, все эти "зеленые технологии" - надо говорить отдельно. Тут же можно дать только намек, состоящий в том, что последние два года продажи легковых автомобилей уверенно падают.

Tags: кратко, смена эпох, теория инферно, транспорт, урбанистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments