anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Categories:

Фритцморген и яблоки

Фритцморген выпустил пост , посвященный открытию им яблок. Нет, ни известной американской фирмы, а самых обыкновенных плодов яблони, которые, оказывается, можно употреблять в пищу вместо пирожных. На первый взгляд данное открытие выглядит странно. Но, с другой стороны, пресловутый "парадиз на болотах", вполне возможно, не является "фруктовым городом", и в нем действительно потребление круассанов выступает на порядок естественнее?

Впрочем, если честно, то высказанная Фритцем идея является действительно разумной - в том смысле, что фрукты, безусловно, полезнее выпечки. То же самое можно сказать и про другую упомянутую в данном посте мысль - про то, что в российских школах неплохо было бы обучать программированию. Правда, тут может возникнуть вопрос: а чем же это отличается от предмета под названием "информатика". Однако ответ на него прост: информатика - это "обзорный", затрагивающий все области применения вычислительных машин, и не только. Программирование же - это обучение конкретной технологии, дающий возможность производства готового программного продукта.

То есть, соотносится это как, например, изучение электричества на уроках физики - и овладение основами электротехники. Так что овладение возможностью писать действительно работающие программы может оказаться очень кстати в плане возможности "перебросить мостик" от теории к практике. И тем самым решить одну из действенных проблем образования, состоящую в непонимании учащимися того, "зачем все это делается".

Но если с данным аспектом у Фритца все нормально - хотя, конечно, мотивация его отличается от приводимой выше - то дальнейшие его рассуждения выглядят так же абсурдно, как и сделанное им "открытие" возможности поедания яблок. В том смысле, что он удивляется тому, что... Россия не ввела "обучение программированию" в 1995 году. Дескать, если это было бы сделано тогда, то теперь мы выступали бы флагманом компьютерной отрасли.

Наверное, тут не надо говорить, что подобная идея звучит, если честно, странно. Особенно странно звучит она для людей, помнящих, что такое 1995 год в России, и что творилось тогда не только в образовании, но и вообще, в стране. Скажем, в плане соотношения цен на компьютеры и имеющихся тогда денег - хотя, если честно, то данная проблема тут не самая серьезная. Тем не менее, напомню, что более-менее приличный ПК обходился тогда где-то в 1000$, тогда, как "хорошая зарплата" составляла 100$. И да - "хорошая зарплата" в 1990 годы - это не про школы, где получали раза в два меньше, да еще и с задержками. Порой же - как, например, у нас в городе - учителям вообще платили водкой. Реально - ее в учительских семьях еще лет десять пили.

В общем, денег в образовании тогда не было вообще, и единственное, что спасало школы - так это то, что их не было нигде. Поэтому, скажем, неплатежи за коммунальные услуги воспринимались, как норма - хотя тогда они были не особенно велики. Но компьютер -- не советских педагог, и даже не котельная. В том смысле, что приобретать его тогда надо было за реальные деньги у реальных коммерсантов, которые не любили особо "благотворительность". Поэтому уровень компьютеризации образовательной системы тогда находился где-то около нуля - в том смысле, что единственный ПК если где и появлялся, то в бухгалтерии. Информатику же продолжали учить на старых советских компьютерных классах, кои массово начали вводиться перед самым концом СССР. Это к вопросу о "советской бедности".

Ну, а реальная компьютеризация школ в стране началась где-то во второй половине 2000 годов. Когда, во-первых, цена на ПК снизилась, а, во-вторых, в образование пошли хоть какие-то деньги. А главное - перед государством были поставлены хоть какие-то задачи, за исключением идеи тотальной приватизации, что господствовала вплоть до указанного времени.

То есть, человек с правым мышлением - которым является господин Макаренко - оказывается очевидным образом неспособен работать с "историческим контекстом". Т.е., не может сопоставить свои желания с тем временем, к которому он их пытается применять. (К 1995 году) И ведь, что характерно, он 1977 (кажется) года рождения, т.е., должен помнить, что было в тот момент, но нет...

На этом фоне вопрос о возможности реализации обучения программированию в настоящее время можно считать закрытым. Особенно после пассажа Фритца о том, что " нас довольно отсталая образовательная система, проблемы которой усугубляются огромными размерами нашей страны. Если бы я принимал ставки на тотализаторе, я бы, пожалуй, ожидал прорыва скорее от какого-нибудь маленького здравомыслящего государства из Центральной или Восточной Европы."

Наверное, тут не надо говорить о том, что данная "модель" - в смысле, о том, что "прорыв" в обучении программированию должен произойти в "маленьком здравомыслящем государстве Восточной Европы" (Молдавия? Косово?) полностью противоречит всему ходу человеческой истории. Особенно - истории нашего времени. Но это, разумеется, тема уже совершенно иного поста.

Tags: 1990 годы, Фритцморген, образование, постсоветизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →