anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Американские негры и правое мышление: еще раз об указанной проблеме

Встретил в ленте очередной пост посвященный «правому миропониманию». Конечно, пост написан охранителем – но сути это не меняет, поскольку тема крайне интересная. Я сам неоднократно ее затрагивал, причем, примерно в том же самом плане, как автор – то есть, в смысле необходимости перехода на как можно более длинные периоды рассмотрения – к т.н. «длинные процессы», которые обладают гораздо более негэнтропийным воздействием, нежели короткие. Поэтому можно было бы только порадоваться за автора, и за «охранительство» в целом – поскольку если последнее действительно выступает за «длинные процессы», то обществу от него будет только польза.

Однако указанной радости мешает одно «но». Которое, собственно, практически обесценивает всю пользу от вышесказанного, и заодно показывает то, что «охранительство» имеет все те же свойства «правого мышления», что и либерализм или национализм. (Со всеми его катастрофическими недостатками.) Речь идет вот о непонимании соотношения частного и общего – а если честно, то, вообще, всей сложной системы социальных отношений. Правые вообще – в глубине своей «души», если так можно выразиться – не признают наличия «общего», сводя любой процесс к прямому взаимодействию частностей. (В «общественном смысле» - к пресловутой «индивидуальности», «психологизму», т.е., выведению всех свойств общества из особенностей индивидуальной психологии.) А значит, практически всегда «пролетают» в плане определения того, какой из процессов оказывается «длинным», а какой – нет.

Поэтому вся «правая социоинженерия» оказывается ошибочной – и может существовать исключительно при условии огромной избыточности ресурсов. (Которыми можно – какое-то время – компенсировать неустойчивость полученных результатов.) Это можно прекрасно наблюдать в настоящее время – когда доступность этих ресурсов катастрофически падает, и подавляющее число созданных в прошлом «социальных конструктов» разрушается. Кстати, к пресловутым «черным бунтам» это относится в полной мере: наверное, мало кто будет спорить с тем, что основной их причиной послужил пресловутый «коронакризис». Поскольку именно он привел к огромному росту безработицы, охватившей 40 миллионов человек. (Треть всего работоспособного населения Штатов.) Что, в свою очередь, привело к усугублению всех остальных отрицательных процессов в стране. (Разумеется, можно говорить, что «деэкономизация» вследствие «короны» лишь прикрывает идущие по совершенно иным причинам процессы – но сути это не меняет. В том смысле, что кризис в любом случае существует.)

* * *

Кстати, подобная потеря работы как раз и представляет собой пример достаточно «длинного процесса» с периодом порядка десяти лет. Причем, процесса очень хорошо изученного и разработанного хотя бы на материале Великой Депрессии. Правда, процесса деструктивного, проявляющего деструкцию в самых различных областях – начиная с физического здоровья граждан, т.к. безработица представляет собой удар одновременно и по соматике – хотя бы в связи с сокращение средств на питания – и по психике. И заканчивая общественным порядком, поскольку мало кто не согласится с тем, что огромное количество молодежи – которая всегда первая попадает под сокращение – без дела сидящая дома является прекрасным инкубатором для преступности. Поэтому-то западные политики всячески стараются избегать сокращения рабочих мест.

Точнее сказать – старались избегать. Поскольку нынешний «коронакризис», накрывший медным тазом значительную часть экономики, показал, что данные установки остались в прошлом. И что для современной «генерации» политиков вполне рациональным выглядит идея сокращения числа работающих в обмен на те или иные «бонусы». (О «бонусах коронакризиса» надо будет говорить отдельно.) Понятно, откуда это взялось: дело в том, что созданная в период «золотых десятилетий» социоэкономическая системы была настолько избыточной, что – до самого последнего времени – достаточно легко справлялась с локальными проявлениями подобного рода. (Хотя те же «негритянские бунты» случались в ней регулярно – однако они «локализовались» в отдельных городах, вроде Лос-Анжелеса.) А значит, решение о том, что работой можно жертвовать, оказалось практически естественным.

Однако – как показала практика – эта «естественность» оказалась ложной, и система рухнула в первый, наверное, серьезный кризис подобного рода. (На самом деле еще французские «желтые жилеты» были связаны с нарастанием «кризиса безработицы», но там эта связь была опосредованной, поэтому ее не разглядели.) Впрочем, подробно рассматривать описанные процессы надо отдельно. Тут же можно только указать на то, что для правых данной связи – сиречь, безработицы с негритянскими восстаниями – не существует. Кстати, именно поэтому отношение к данным бунтам является очень хорошим маркером «правизны». В том смысле, чтодля правых негры бунтуют или из-за своей «природной низости» - сейчас этот фактор называют «генетическим», но сути это не меняет. Или из-за «провокаций демократов/республиканцев» (т.е., происходит «американский майдан». Или же, в самом крайнем случае, из-за своей «плохой жизни». Бедности, необразованности и т.д. – как утверждает тот же автор приведенного поста.

* * *

В то время, как экономический базис – сиречь, указанную массовую потерю работы – из правых не учитывает никто. Собственно, для них «работа всегда есть, надо только захотеть ее найти». И не важно, что за нее платят мало – много меньше, нежели привыкли получать сами правые: для них это не важно. Важно то, что «негры патологически ленивы»…Кстати, забавно – но для российских правых жизнь американских негров вообще кажется верхом совершенства. Ну, в самом деле: они получают пособие в 1200 долларов – да какой же российский правый не мечтал бы оказаться на их месте!?

Отсюда проистекают и известные проблемы. Состоящие в том, что – как было, например, указанно в приведенном посте – решение «негритянской пролемы» объявляют связанным с некими «культурными и психологическими факторами» и выделяют на его решения… столетия. Дескать, может быть, лет через сто люди научатся превращать чернокожих в … настоящих людей. (Умных, культурных, работящих, малотребовательных – т.е., идеальных рабов. Разумеется, это говорить крайне завуалированно – поскольку если современные правые чему и научились, так это прямо не выражать свои мысли.) Хотя на самом деле эта проблема – как было сказано выше – лежит совершенно в ином. И решается на порядок быстрее.

Кстати, «порядок» тут понятие практически математическое – т.к. при грамотном подходе пресловутое «окультуривание» занимает примерно одно-два десятилетия. Как, например, произошло в СССР 1920-1930 годов, в котором в начале данного цикла существовало огромное количество лиц, имевших примерно такую же характеристику, как и у американских чернокожих. (Сиречь, считавшихся малопригодными к сложному труду, ленивыми и легко сваливающихся в бунты и грабежи.) В конце же – т.е., в условные 1950 годы – понятие «люмпен-пролетариат» практически исчезло из советского быта. Более того – к концу десятилетия удалось даже подойти к уничтожению понятия «шпана» (сиречь, маргинализованная молодежь, имеющая мелкоуголовное миропонимание), оттеснив все деструктивные формы мировоззрения в узкие ниши. (Как, скажем, произошло с «профессиональной преступностью» вплоть до конца 1970 годов.)

Сделано было это, разумеется, через масштабную модернизацию общества – которая включала в себя и индустриализацию, и массовое внедрение образования (в том числе, и высшего), и развитие самых передовых направлений науки и техники. Причем, модернизацию «экономически неочевидную» - в том смысле, что и тогда, и сейчас многие считали, что в «чисто экономическом» плане затраты на нее были неоправданно высоки. (Не только финансовые.) Однако тогда общество отреагировало на все это строго позитивно – той самой «демаргинализацией», о которой было сказано выше. И наоборот: стоило этому процессу в конце 1970 годов преостановиться – т.е., строительство новых предприятий, внедрение новых технологий снизило тепм – и пошел обратный процесс. Уже в конце следующего десятилетия ставший основанием новых проблем.

* * *

Что показало: основой социализации человека выступает производительный добровольный труд. Не пресловутая «нравственность», проповеди религиозные или светские – а труд. Именно добровольный и именно производительый, поскольку только в таком случае он становится «матрицей», формирующей конструктивный тип личности. (Тут можно еще привести практически лабораторный пример подобного воздействия, которым являлись созданные в 1920 годы коммуны А.С. Макаренко – но о них надо будет говорить уже отдельно.) Но именно указанную связь «правое мышление» отрицает полностью: оно старается найти конструктивность в «генетике», в «культуре», в чем угодно –но только не в реализации главной потребности разумного существа. (Которая состоит в необходимости сознательного изменения Вселенной – сиречь, в труде.)

Причина этого понятна: в случае начала данного рассмотрения мы неизбежно приходим к вопросу классового разделения, и вытекающего отсюда процесса подчинения интересов одних людей интересам других. Иначе говоря, правящим классам не нужна полная занятость. Точнее сказать, им вообще никакая занятость не нужна, поскольку все остальные люди «высшим» необходимы только для того, чтобы быть орудиями в их конкурентной борьбе. (А вне этого «орудийного понимания» им вообще никто не нужен.) Поэтому-то в «благословенной Америке» 1990 годов – которая тогда находилась в состоянии высшего взлета во всей своей истории – шла непрерывная ликвидация промышленного производства. В результате которой огромная масса людей была переведена на частичную, прекарную занятость, не предусматривающую гарантированной реализации потребности в труде. Часть же была просто «посажена на пособия» - что для правящей верхушки выглядело много проще, нежели вовление в систему общественного производства. Итогом чего, собственно, и стала современная маргинализация этих людей, превращение их в обитателей «черных гетто». (Пуская и имеющих формально высокий уровень обеспечения.)

С совершенно очевидным итогом в виде роста деструктивности в данных социальных слоях. Причем, со временем эта самая деструктивность дошла до такого уровня, что привычная система удержания порядка – являющая «смесь» из репрессивной деятельности, подачек и пропаганды - не смогла удержать данную массу. (Что и проявилось сейчас.) Приведя всех правых в состояние резкого недоумения: а что им – этим черным – собственно, нужно? Хотя на самом деле проблема не стоит вынужденного яйца – и может быть устранена крайне быстро. Правда, при условии понимания того, что интересы есть у всех членов общества – а не только у «лучших». Но правым – упертым на идее приоритета личности над обществом, а, по сути, на «единственности» личности вообще (общества нет!) – понять этого невозможно. Поэтому приходится выдумывать различные концепции, должные «объяснять» существующие проблемы. В то время, как решения давно уже известно.
Но разумеется, говорить о нем надо уже отдельно…

P.S. Кстати, забавным проявлением «правого мышления» выступает известная история с «кварталом Прюитт-Игоу», построенным в Сент-Луисе в 1950 годах. Напомню, что тогда в США решили «помочь» черным прийти к «лучшей жизни», и построили серию комфортабельных панельных домов наподобие наших «хрущевок». Но эксперимент не удался – за десять лет этот квартал превратился в гетто, и в конечном итоге его пришлось снести. (По причине причиненных ему разрушений.)

Данный опыт правые интерпретируют или как пример «неисправимости чернокожих». Дескать, накорми их, одень и посели в красивые квартиры – но они так и будут только гадить и портить. Или – как пример бессмысленности и бесчеловечности «советского типа жилья»: дескать, хрущевки не подходят для человека, превращая его в маргинала. А чаще – и как первое, и как второе. Хотя в действительности проблема тут состоит исключительно в том, что обитатели Прюитт-Игоу не обеспечивались работой, оставались вынужденными существовать в прежнем состоянии маргинализации.

Tags: США, блогосфера, классовое общество, правое мышление, социодинамика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →