anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Еще об электросамокатах

Кстати, говоря о самокатах балансирных (сиречь, "Сегвэях"), описанных в прошлом посте, нелишне будет упомянуть и об их "обычных" собратьях. А точнее - об электросамокатах, ставших популярными как раз после ... снижения популярности "балансиров". (Т.е., "сегвееподобных" аппаратов.) Подобная вещь, в общем-то объяснима: стоимость данного изделия меньше, а удобство использования - выше. В том смысле, что хоть какая-то статическая устойчивость у них присутствует.

Тем не менее, и эта разновидность "современных средств передвижения" является исключительно "нишевой", и поэтому - не имеющей особых перспектив в будущем. Ну, за исключением детских и подростковых "забав". (Впрочем, с последними так же не все однозначно.) Разумеется, сейчас это кажется маловероятным - наблюдая увлечение электросамокатами, можно подумать, что мы действительно присутствуем при "рождении новой транспортной системы". Так же, как лет десять-пятнадцать назад думалось при наблюдении "сегвэев". Но, тем не менее, стоит понять, что и данная область - так же, как и область "сегвееподобных" - изначально является мертворожденной.

Дело в том, что подобный "электрический облегченный транспорт" не имеет никаких рациональных сфер применения - включая спортивную. (Поскольку он не позволяет проявить не физические качества пользователя - как тот же велосипед, ни умение управления - как мотоцикл.) Самое же главное - он, фактически, требует для себя отдельной инфраструктуры, причем, в большей степени, нежели велосипед. На последнем, в общем-то, можно перемещаться и по дорогам общего пользования - хотя, конечно, это не очень желательно. ("Спортивные" преимущества велотехники при этом существенно падают - велосипедист не может ехать с оптимальной нагрузкой, поскольку должен ориентироваться на общую обстановку. Да и выхлопные газы не приносят особую пользу.)

Так вот: для электросамокатов - не важно, обычных или балансирных - подобная ситуация является еще менее приемлемой. Просто по причине низкой устойчивости. Что же касается передвижения их по пешеходным дорожкам, то, ИМХО, это несет откровенную опасность для окружающих. Read more...Collapse )
Tags: история, техника, техникогуманитарный баланс, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

Recent Posts from This Journal