anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Про беспилотный АН-2 как символ современного прогресса

Забавно - но первый в мире коммерческий тяжелый беспилотник оказался построенным на базе... самолета АН-2 . Да, того самого "кукурузника", который был разработан в 1947 году, и уже в 1980 казался чем-то невообразимо архаичным. Ну да - поршневой биплан в эпоху реактивной авиации выглядел не очень привлекательно со своей крейсерской скоростью в 180 км/ч. (У "жигулей" на спидометре подобный предел был.)

И вот оказалось, что именно эта машина - в своей "китайской инкарнации", в смысле, лицензионной копии АН-2 под названием Y-5B - оказалась единственной из всей советской авиации "допущенной к будущему". Тут даже не знаешь, радоваться данному факту или нет. В том смысле, что "те самые" Ту и Илы, которые лет сорок назад выглядели "витриной" прогресса, теперь ушли в небытие, а АН-2 продолжает летать, и даже осваивает новые горизонты. Что говорит о том, насколько данная машина оказалась удачно сконструированной и оптимальной в своей простоте.

Впрочем, нам с этого не тепло и не холодно - как уже говорилось, данную машину производит Китай. А киевский завод Антонова с 2016 года не выпускает больше ни одного самолета. (Да и до этого последние десять лет существовал в полукоматозном состоянии.) Равно как множество иных авиационных заводов, разбросанных по всей бывшей великой стране - которые, в лучшем случае, пробавляются ремонтом и модернизацией выпущенных машин, а в худшем - давно уже превратились в руины и пустыри. Впрочем, об этом, понятное дело, говорить надо уже отдельно.

Ну и разумеется, на указанном фоне все заявления о "необычайной прогрессивности беспилотников" - которые иногда приводят в подтверждения концепции "современного прогресса" - выглядят довольно смешно. В том смысле, что данный момент прекрасно показывает, что эти самые беспилотники представляют собой фактически архаичные машины, могущие с легкостью заменяться разработками более, чем полувековой давности. Разумеется, это не умаляет их пользы, но и хвастовство подобными вещами так же выглядит довольно смешным.

P.S.В любом случае обидно, что мы сейчас оказываемся неспособными восстановить производства АН-2 при огромной потребности в данной машине. О том же, чтобы создать чего-то еще более совершенное тут даже говорить смешно...

Tags: постсоветизм, техника, техникогуманитарный баланс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal