Забавно - но первый в мире коммерческий тяжелый беспилотник оказался построенным на базе... самолета АН-2 . Да, того самого "кукурузника", который был разработан в 1947 году, и уже в 1980 казался чем-то невообразимо архаичным. Ну да - поршневой биплан в эпоху реактивной авиации выглядел не очень привлекательно со своей крейсерской скоростью в 180 км/ч. (У "жигулей" на спидометре подобный предел был.)
И вот оказалось, что именно эта машина - в своей "китайской инкарнации", в смысле, лицензионной копии АН-2 под названием Y-5B - оказалась единственной из всей советской авиации "допущенной к будущему". Тут даже не знаешь, радоваться данному факту или нет. В том смысле, что "те самые" Ту и Илы, которые лет сорок назад выглядели "витриной" прогресса, теперь ушли в небытие, а АН-2 продолжает летать, и даже осваивает новые горизонты. Что говорит о том, насколько данная машина оказалась удачно сконструированной и оптимальной в своей простоте.
Впрочем, нам с этого не тепло и не холодно - как уже говорилось, данную машину производит Китай. А киевский завод Антонова с 2016 года не выпускает больше ни одного самолета. (Да и до этого последние десять лет существовал в полукоматозном состоянии.) Равно как множество иных авиационных заводов, разбросанных по всей бывшей великой стране - которые, в лучшем случае, пробавляются ремонтом и модернизацией выпущенных машин, а в худшем - давно уже превратились в руины и пустыри. Впрочем, об этом, понятное дело, говорить надо уже отдельно.
Ну и разумеется, на указанном фоне все заявления о "необычайной прогрессивности беспилотников" - которые иногда приводят в подтверждения концепции "современного прогресса" - выглядят довольно смешно. В том смысле, что данный момент прекрасно показывает, что эти самые беспилотники представляют собой фактически архаичные машины, могущие с легкостью заменяться разработками более, чем полувековой давности. Разумеется, это не умаляет их пользы, но и хвастовство подобными вещами так же выглядит довольно смешным.
P.S.В любом случае обидно, что мы сейчас оказываемся неспособными восстановить производства АН-2 при огромной потребности в данной машине. О том же, чтобы создать чего-то еще более совершенное тут даже говорить смешно...
Про беспилотный АН-2 как символ современного прогресса
Recent Posts from This Journal
-
Некоторые выводы по теме гибели СССР - или о том, почему же случилось то, что случилось
Итак, как было сказано в прошлых постах, особых проблем у СССР "перед концом" не было. Нет, конечно, проблемы были - и в огромном количестве - но они…
-
Мои друзья хоть не в болонии - или еще раз о том, что было неважно, а что важно
Наверное, все любители творчества Высоцкого помнят вынесенную в заголовок строчку из песни "Разговор у телевизора". Но, если честно, как правило,…
-
Номенклатурная проблема СССР. А точнее - отсутствие проблемы
Продолжу про номенклатуру - начатую в прошлом посте. И, прежде всего, еще раз скажу, что - помимо поисков "проблем СССР в экономике" - очень многие…
Recent Posts from This Journal
-
Некоторые выводы по теме гибели СССР - или о том, почему же случилось то, что случилось
Итак, как было сказано в прошлых постах, особых проблем у СССР "перед концом" не было. Нет, конечно, проблемы были - и в огромном количестве - но они…
-
Мои друзья хоть не в болонии - или еще раз о том, что было неважно, а что важно
Наверное, все любители творчества Высоцкого помнят вынесенную в заголовок строчку из песни "Разговор у телевизора". Но, если честно, как правило,…
-
Номенклатурная проблема СССР. А точнее - отсутствие проблемы
Продолжу про номенклатуру - начатую в прошлом посте. И, прежде всего, еще раз скажу, что - помимо поисков "проблем СССР в экономике" - очень многие…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →