anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Почему люди «бегут от свободы»

В прошлом посте, посвященном вопросам стремительного «оцензуривания» Интернета, была затронута очень интересная проблема. А именно: вопрос о том, почему же пользователи данной сети, в общем-то, спокойно принимают все происходящее? В том смысле, что, конечно, несправедливые «баны» и «закрытие» каких-то тем в тех же социальных сетях вызывает возмущение. Но, во-первых, возмущение не всеобщее, охватывающее только некоторых из пользователей соцсетей. (Помимо самих забаненых, конечно.) Более того, огромное количество пользователей приветствует «баны» и сами «стучат» по любому поводу. Ну, а, во-вторых, это возмущение, как правило, не приводит к каким-то активным действиям – скажем, переходу в другие сети. (Если только совсем прижмет – как это случилось с Трампом.)

Подобное поведение может показаться аномалией – в том смысле, что выглядит, как отказ от свободы высказываний. («Свободы слова») И, разумеется, на этом основании можно «нагромоздить» массу «психологических теорий» - начиная со столь любимого всеми «стокгольмского синдрома». (И ведь «громоздят».) Но на самом деле, все гораздо проще. Дело в том, что, во-первых, число тех, кого затрагивают указанные ограничения, достаточно мало. Просто потому, что, например, в том же Фейсбуке – который имеет 2,6 млрд. зарегистрированных пользователей – число пользователей «активных» составляет порядка 200-300 млн. человек в день. То есть, реально пишут в системе не более 10% из тех, кто зарегистрировался в ней. Причем, надо понимать, что под «активным пользованием» считается и постановка «лайков» - порядка 1 млрд. в месяц, между прочим – и использование мессенджера, и отправка комментариев. (То есть, тех же, кто реально пишет какие-то осмысленные посты, разумеется, еще меньше.)

В общем, можно сказать, что основной аудиторией социальных сетей выступают те, кто … воспринимает их, как аналог СМИ. В смысле – желает получать оттуда информацию, а не публиковать ее. Понятно, что для них «проблема бана» является на порядки менее острой, нежели для пишущих. А ведь надо еще понимать, что большая часть потребляемой ими информации является, как бы это сказать, «цензурно нейтральной». В смысле – не может быть «зацензурена» в принципе, поскольку не имеет никакого отношения к политике, экономике или власти, как таковой. Ну да: в подавляющем количестве «потребители информации» жаждут сведений о жизни «звезд», рецептов миндального печенья и фотографий милых котиков на фоне теплого плюшевого пледа. (Есть, конечно, и другие желания – но за них отвечает Порнохаб, и социальные сети тут не при делах.)
* * *

Разумеется, в ответ на это можно было бы спросить: ну хорошо, пускай эти любители миндального печенья остаются в тех соцсетях, которые активно применяют «банхаммер» в борьбе с нежелательным контентом. Но почему же тогда те, кто имеет иные интересы, не уходит с этих сетей? Однако и на это ответ совершенно несложен и очевиден: дело в том, что любая соцсеть или блог имеют смысл только тогда, когда они доступны для массовой аудитории. Во всех остальных случаях писание в подобную среду является аналогией «писания в стол». Поэтому удивляться тому, что те же «трамписты» предпочитали до последнего использование «твиттера», или тому, что «российские патриоты» обитают, в основном, в столь нелюбимом ими Фейсбуке, было бы странно. И это при том, что во многих случаях вполне возможно было бы создать собственную соцсеть – скажем, для того же Трампа, думаю, это не было бы проблемой – а уж свой блог на отдельном сайте можно с легкостью завести даже частному лицу. Но в качестве информационной среды все это работать не будет.

То есть, еще раз: «информационный климат» современного мира определяют вовсе не «пишущие авторы», а те, кто желает потреблять контент, заменив соцсетями глянцевые журналы и пресловутый «зомбоящик». Read more...Collapse )
Tags: Интернет, классовое общество, общество, постсоветизм, прикладная мифология, социодинамика
Subscribe

  • Ковид и три закона диалектики

    В современном мире – особенно, в постсоветском его варианте – существует одно странное заблуждение относительно диалектики. (И в особенности –…

  • Хозяева «посмертного мира» - или еще о современной элите

    На самом деле самая важная проблема современного мира – это то, что он является «посмертным» состоянием мира «предыдущего». Разумеется, слово…

  • Про встречу в Женеве

    На самом деле, главный итог прошедшей «женевской встречи» – это то, что данная встреча ничего не изменила. А точнее – не просто ничего не изменила,…

Уже давно все неидиоты перебрались в VK и другие российские ресурсы, потому что знают, что в России законодательно гарантируется отсутствие цензуры.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

  • Ковид и три закона диалектики

    В современном мире – особенно, в постсоветском его варианте – существует одно странное заблуждение относительно диалектики. (И в особенности –…

  • Хозяева «посмертного мира» - или еще о современной элите

    На самом деле самая важная проблема современного мира – это то, что он является «посмертным» состоянием мира «предыдущего». Разумеется, слово…

  • Про встречу в Женеве

    На самом деле, главный итог прошедшей «женевской встречи» – это то, что данная встреча ничего не изменила. А точнее – не просто ничего не изменила,…