anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Две новости автопрома

Вот еще немного "новостей российского автопрома". (Которые показывают, в каком положении он находится.)

Новость первая: в США начали продавать "УАЗ-Патриот". Конечно, "патриоты" - вроде Фритцморгена - не приминули занести данный факт в очевидные достижения режима. Хотя, конечно, это довольно странное достижение: дело в том, что практически все последние 15 лет экспорт автомобилей из нашей страны только падает. В результате чего сейчас он ниже, нежели в самые сложные "ельцинские" годы. В 1997 году РФ экспортировала порядка 80 тыс. автомобилей в год, в начале 2000 - более 150 тысяч, в 2019 - чуть больше 60 тысяч. Разумеется, речь идет о "своих" моделях - ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ. Поскольку продажа результатов автосборки - это продажа результатов автосборки. (В последним случае прибавочная стоимость в стране почти не образуется.)

Так что не думаю, что стоит думать о возвращении даже не советских цифр автоэкспорта (скажем, в 1990 году было продано 410 тыс. автомашин), но, хотя бы, российских времен "до 2008 года". А самое главное: стоит понимать, что американский рынок даже в самые лучшие времена был для российских моделей закрыт. Причем, не столько санкциями, сколько тем, что потребности его всегда являлись полностью противоположными нашему. Поэтому если отечественные авто и попадали туда, то только спорадически, как очевидная экзотика.

Поэтому ожидать, что "американские продажи" принесут какие-то доходы УАЗу, было бы странно: они (продажи), скорее всего, не превысят сотни-другой машин. И да: поскольку продавать авто без поддержки в США невозможно (это у нас чинят любую иномарку в гараже), то продавать "Патриот" будут итальянцы. Компания Bremach, которая выпустит наше авто под нахванием Taos. Причем, по цене в 26.405$. Если что, то у нас самая навороченная комплектация "Патриота" с автоматом стоит где-то 17-18 тыс. долларов. (Порядка 1300000 руб.) Т.е., итальянская компания удерживает порядка трети стоимости машины "за дистрибуцию".

Разумеется, это не значит, что "Патриот" - машина плохая, и что продаваться за рубежом он не может. Может, конечно, и даже в США. Только надо всегда иметь в виду, что подобные продажи будут иметь "следовые количества" - как это происходит у широко раскрученного мотоцикла "Урал". Коих в Штатах продают чуть дешевле "Патриота" - по 22 тыс. долларов - количеством 800-900 штук в год. (Всего их производят не более 2000 штук в год.) Понятно, что - в отличие от полукустарного мотоциклетного производства ("полноценный" выпуск на Ирбитском заводе убит уже давно) - ульяновскому предприятию на данных продажах не выжить. И для него гораздо важнее выступает то, что в России продажи новых УАЗов за прошлый год упало в 2 раза. (С 41 тыс. в 2019 до 18 тыс. в 2020.) Поэтому, вместо того, чтобы радоваться тому, что "мы теперь торгуем в Америке", надо задумаваться о том, чтобы сохранить рентабельность завода вообще. Чтобы с УАЗом не случилось того, что произошло с АЗЛК, ЗИЛом, Ижем и другими заводами.

Поскольку, если честно, то УАЗ Патриот - это очень хорошая машина для нашей страны. Сам на ней езжу!

Новость вторая: руководство АВТОВАЗа в пылу борьбы за успех запретило... сотрудникам парковать свои личные автомобили, которые не входят в альянс автогиганта «Рено-Ниссан-Митсубиси-Автоваз», возле здания заводоуправления в Тольятти. Иначе говоря, решило последовать "советам" разного рода завсегдатаев автофорумов и автосообществ "самим ездить на машинах, которые выпускают". И разумеется, теперь продажи ВАЗов должны взлететь до небес!

Впрочем, надо понимать, что за всей этой "пелевинщиной" скрывается очень важный симптом. А именно: полное непонимание - или демонстрация непонимания - важности "производственной компоненты". В том смысле, что руководство завода уверено в том, что любые проблемы можно решать исключительно через "пиар" и рекламу. Ну, и разумеется, через использование административного ресурса. На этом фоне все вопросы производства автомобилей оказываются излишними: они просто "выводятся" за пределы ВАЗа. Как это должно произойти в 2025 году, когда будут закрыты все платформы, за исключением реношной CMF. Ну да: нет производства -нет проблем! Попробуйте возмущаться качеством моторов из Испании или коробок передач из Германии!

Короче говоря, менеджеры ВАЗа мыслят так же, как пресловутые "менеджеры среднего звена" из Москвы, любящие писать в Интернете про "ведра с болтами". В том смысле, что они считают важным "создавать имидж" - то есть, пресловутые понты  - а не создавать автомобили. Именно поэтому весь постсоветский период - а точнее, та его часть, которая ознаменована "приходом новой рыночной команды" на завод - происходило не что иное, как непрерывное избавление от "отсталых моделей". Ну да: как можно выпускать ту же "классику" сорок лет? (А как можно выпускать VW Жук 57 лет - с 1946 по 2003 года, при том, что разработана машина была еще в 1939 - кто-нибудь задумывался.) И поэтому "деклассизация" стала одним из важных направлений последних 20 лет - при том, что машина неплохо продавалась в стране.

Пока цена была низкая. Разумеется, когда ВАЗ задрал цену на "пятерку" почти что до уровня "Калины" (199 тыс. рублей в 2011 году, при том, что ВАЗ 1118 стоял 270 рублей), то ни о каких продажах речь идти не могла. Впрочем, если честно, то адекватность ценовой политики российских производителей в последние 20 лет была довольно слабой. В том смысле, что вместо концепции: больше дешевых машин при адекватном комфорте и качестве - как у тех же китайских фирм - они всегда старались сделать "дорогие и качественные" автомобили. (Иногда даже - как ГАЗ - пытались залезть в "премиальный сегмент".)

В результате чего китайские автопроизводители - как уже говорилось - контролируют треть "автомира". А российские... ну тут, думаю, все знают.

Tags: Российская Федерация, автомобили, постсоветизм, прикладная мифология, экономика
Subscribe

  • Про чипирование в свете геополитики

    У Мастерка увидел интересное. А именно: пост про вживляемый чип, который занимает объем менее 0,1 кубического миллиметра. (Размером с пылевого…

  • Всем спасибо, все свободны...

    Московская мэрия совершенно ожидаемо "обнулила" итоги голосования по памятнику на Лубянской площади. В том смысле, что господин Собянин написал в…

  • Про День Святого Валентина

    Прочел сейчас, что, оказывается, День Святого Валентина в этом году собирались отмечать только 13% россиян . В то время, как в 2007 это делали целые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про чипирование в свете геополитики

    У Мастерка увидел интересное. А именно: пост про вживляемый чип, который занимает объем менее 0,1 кубического миллиметра. (Размером с пылевого…

  • Всем спасибо, все свободны...

    Московская мэрия совершенно ожидаемо "обнулила" итоги голосования по памятнику на Лубянской площади. В том смысле, что господин Собянин написал в…

  • Про День Святого Валентина

    Прочел сейчас, что, оказывается, День Святого Валентина в этом году собирались отмечать только 13% россиян . В то время, как в 2007 это делали целые…