anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Category:

Вырожденная потребность

ФБ, как известно, вставляет в ленту пользователей свою рекламу. (Не блокируемую.) Вот мне, например, он в течение месяца рекламировал некую инновационную стиральную машину (не буду говорить какую), главная «фишка» которой состояла в том, что «мелодию окончания стирки» можно было установить произвольно. (Я не знаю, как это делается: закачивается с флешки, из интернета или просто выбирается из списка.) Впрочем, это не важно – в современных условиях подобные вещи можно сделать как угодно: мощности контроллера хватит.

Однако при этом смысл данной инновации стремиться к нулю. Причем, не только в плане обеспечения а стирки – с которой, как нетрудно догадаться, данное нововведение никак не связано. Но и с тем качеством, которое оно – по мнению маркетологов – должно было обеспечить самую главную задачу: продаваемостью. Поскольку умение устройства проигрывать произвольную мелодию очень сильно выделило бы его годы в 1995-2000, возможно, дало бы какие-то преимущества году в 2010, но в 2021? Думаю, что нет.

Дело в том, что само наличие «коробочки, из которой звучит мелодия» давно уже стало не просто обыденным явлением, но явлением, просто задолбавшим. (Простите за грубость.) Причем, всех. Это очень хорошо заметно по тем же мобильникам. В том смысле, что если лет десять назад «полифоническую мелодию» а потом и «mp3 трек» было принято устанавливать «со вкусом», а потом и демонстрировать всем этот «вкус», то теперь ничего похожего нет. И многие просто ставят телефон «на вибрацию». Ну, а если кто не ставит, тот, как правило, оставляет типовую мелодию, установленную производителем.

То есть, наигравшись в «красивый и громкий звук», потребители возвращаются, фактически, к тому, что было изначально: к необходимости «извещения» о звонке. Впрочем, это касается не только мобильников, но и «аудиофилии» вообще. То есть, стремлению проигрывать некую музыку то ли с максимальным качеством, то ли с максимальной громкостью. Ну да: если кто помнит времена, в которые было принято ходить с магнитофоном в руках, то понимает, что они давно уже остались в прошлом. Поскольку теперь не то, чтобы с собой – теперь даже дома аудиоаппаратура становится редкостью. (А ведь еще лет двадцать назад музыкальный центр или, хотя бы, магнитола, были в каждой квартире.)

Кстати, забавно – но в последние несколько лет я все реже встречаю и автовладельцев, превращающих свои авто в «приложение к сабвуферу». Разумеется, как горожанин я это только приветствую: еще в середине 2010 орущая из окон автомобиля музыка порой доставала. Но в более глобальном плане это «укрощение автозвука» может быть отнесено к тому же самому явлению, что и все указанное выше. А именно: к вырождению потребности в «звукотехнике».

То есть, необычайная, потрясающая легкость, с которой в «цифровую эпоху» оказалось возможным получить «качественный звук», фактически, уничтожила само стремление это сделать. В том плане, что оказалось, что большая часть «аудиофилии» было, скорее, желанием продемонстрировать всем свою крутизну, нежели желанием действительно слушать то, что звучит. И поэтому она исчезла – как только исчезла эта возможность. Нет, разумеется, осталось некоторое количество меломанов – коим действительно важно, как музыкант берет те или иные аккорды. Осталось и определенное количество «технофриков» - любителей «теплого лампового звука», сторонников «проводов из обожженной меди» и прочих «локальных ярмарок тщеславия».

Но, в целом, аудио оказалось «спущено» до уровня «шумовой заглушки реальности». В смысле – чтобы «что-то играло в ушах, пока в автобусе/метро/автомобиле едешь». И в ином варианте – просто не нужно. Поэтому-то всякие «звучащие коробочки», «звуковые открытки» - кто-то помнит еще такой анахронизм, веселые мелодии вызова в телефоне ну и т.д. и т.п. – навсегда ушли в прошлое. А вслед за ними туда же собираются уйти разного рода радиоприемники, музыкальные центры и даже телевизоры. Хотя про последние, понятное дело, надо будет говорить уже отдельно…

P.S. Впрочем, аудио – не единственная потребность, выродившаяся к настоящему времени. Примерно то же самое можно сказать и про фото, и про видео и про много чего еще.

Tags: образ жизни, общество, потребление, социодинамика, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
почти полифоническая мелодия, ок
Я так понимаю, ваши устройства с сим-картами не подписываются на полифонию и гороскопы:)))
А скоро выродится и потребность во вкусной еде: утром проглотил таблетку и весь день сыт.
Не получиться.
Переход к высококалорийной пище сильно меняет динамику функционирования организма и приводит к болезням пищевого тракта — сие многократно проверено.
Скорее в "конкурентном" обществе это будет имитатор еды с максимально низкой себестоимостью — пример США.
А в идущем на смену "солидарному" обществу — это будет полноценная синтетическая еда без вредных компонентов, которые есть в "природной" еде.
Таблеток не будет.

opiat_5x5

1 month ago

alextr98

1 month ago

Сергей Пан

1 month ago

alextr98

1 month ago

Сергей Пан

1 month ago

А с чего вы взяли, что это было "главное преимущество" этой стиральной машины?
Где-то в дебрях перечисления того, что она может, был и такой пункт. Это сейчас настолько просто реализовать, что даже не делает ее дороже.

С "качественным" звуком сейчас никто не заморачивается, потому что отпал вопрос той части звука, который касается проигрывающей части, хранения и проводов. Остались только колонки. Но ехать с бум-бум стало не модно..

А машинки стиральные различаются программами стирки, загрузкой, размерами, энергопотреблением.
И чтобы найти про звук пиликания после стирки, надо зайти в рекламу, на сайт машинки, и вдумчиво читать.
В ФБ этого не видно.
Вова, но ведь именно это свойство посчитали той фишкой, которая способна привлечь внимание потенциального покупателя и всунули в рекламу. Не какие-то особые свойства, зарытые на десятой странице мануала, а именно это было сочтено конкурентным преимуществом, тем что выделяет данный товар из других аналогичных. А что касаемо фишек собственно стирального свойства, то реально существует всего несколько типовых моделей стиральных машин, выпускаемых в данный период, и машины одного класса независимо от лейбла обладают примерно одними и теми же возможностями.

vitus_wagner

1 month ago

igor_sabadah

1 month ago

alex_dragon

1 month ago

Maxim Boguk

1 month ago

alex_dragon

1 month ago

Maxim Boguk

1 month ago

levinkov

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

vitus_wagner

1 month ago

Сергей Пан

March 29 2021, 17:48:37 UTC 1 month ago Edited:  March 29 2021, 17:54:22 UTC

Да, подмечено интересное явление.
Действительно, важные потребности остаются, а те, что ранее были "статусными" — исчезают, сменяясь другими, которые позволяют "показушно" повысить статус.
Это весьма характерно для "конкурентного" общества.
Для "солидарного" общества повышение статуса будет выглядеть по другому — как демонстрация своих способностей и талантов, а не через обладание "вещными" маркерами — ибо в "солидарном" обществе доступность к вещам абсолютная.
Статус будут определять ум и умения, а не факт обладания, чаще всего случайный.
Т.е. всё определит реальный ресурс — что есть основное в "ресурсной" экономике,
а не "деньги" — опосредственный и абстрактный "ресурс" — что есть основное в "денежной" экономике.
Очень простое и достойное изложение современных представлений о коммунизме, без упоминания оного!

Сергей Пан

1 month ago

Я думаю, дело в другом. В деградации самой музыки — отчего и упало количество желающих слушать. А стремление слушать ХОРОШУЮ музыку — было у людей, есть и будет.
Можно слушать старую музыку.

vadim_brilliant

1 month ago

Egor Svinin

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

levinkov

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

levinkov

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

levinkov

1 month ago

vkokov_drf

1 month ago

> свою рекламу. (Не блокируемую.) ... он в течение месяца рекламировал
Всегда можно нажать "Hide Ad" — и это рекламное объявление не будет больше показано.
Будет другое.
Но это неважно, всё равно мордокнига сошла с ума и банит налево и направо.
Надо оттуда валить.
идея хорошая правильная
но и вопросов немало

alextr98

March 29 2021, 18:25:01 UTC 1 month ago Edited:  March 29 2021, 18:25:41 UTC

> смысл данной инновации стремитЬся
Вот частицы НЕ и НИ побеждены в этом посте, а окончания глаголов с возвратной частицей (-ТСЯ и -ТЬСЯ) ну никак.
Надо ещё работать над русским языком!
Граммар-наци пока на посту.
Ого! Кто то еще борется здесь за чистоту русского языка. Я помню автор выдал как то предупреждение, что посты он будет херачить раз в день, потому что или так нести свои идеи в массы, или вообще зачем писать то почти в стол раз в полгода. После этого все претензии отпали, но автору это предупреждение надо бы в дисклеймер)

alextr98

1 month ago

> сторонников «проводов из обожженной меди»
Это же бескислородная медь!
Вот что бывает, когда у человека писательский зуд.
》то же самое можно сказать и про фото


Фотографий (в мобильном) много, а показать(чтото очень личное, что было в бабушкиных альбомах).... нечего.
Один фото-понос.
Попробуйте составить альбом фотографий, как бабушки-дедушки составляли. Обнаружите, что не так уж много достойных, но они есть. Нельзя сказать, что совсем нечего оставить.

partagenocce

1 month ago

"главная «фишка» которой состояла в том, что «мелодию окончания стирки» можно было установить произвольно. ...
Однако при этом смысл данной инновации стремиться к нулю."

/кивая/
Потому что этот сраный сигнал, и тем более мелодию ты отключаешь кхерам сразу же после покупки машинки ибо нахрен не сдалось услышать это пиликанье ночью когда она достирает.
Тому кто придумал этот сигнал поставить — надо руки к жопе пришить.
Если человеку надо постирать много вещей, то сигнал нужен для того, чтобы вынуть чистое и загрузить грязное.

vkokov_drf

1 month ago

hungry_ewok

1 month ago

july_murrr

1 month ago

Своя мелодия звона нужна для того, чтобы понимать, чей телефон звонит. А некоторые люди старят разные мелодии на звонки от разных людей - чтобы понимать, кто звонит.
Это крайне буржуазно!
Надо по-пролетарски — взял свой телефон и увидел, что звонят тебе.
Ответил "Алё! Кто это?" — и узнал кто звонит.

levinkov

1 month ago

ars_el_scorpio

1 month ago

alextr98

1 month ago

collegaproul

1 month ago

levinkov

March 30 2021, 06:37:27 UTC 1 month ago Edited:  March 30 2021, 06:41:01 UTC

Просто стало очень много шума.
Во всех смыслах этого слова.
Я — меломан, но часто хожу и езжу в наушниках при выключенном плеере, просто, чтобы меньше слышать то, что творится вокруг.

Это как у Пелевина "смотреть выключенный телевизор", только про аудио.

ЗЫ В берушах объективно опасно, и слишком вызывающе. )
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →