anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Categories:

Про "инновационные шины", как символ современного прогресса

Увидел забавное: пост о том, что компания Michelin решила серийно выпускать свою "безпрокольную шину" . (Под названием «Уптис».) Почему это забавно? Да потому, что данное решение подается, как "невероятная инновация". В то время, как в действительности это "изобретение" не просто с бородой, но с бородой седой! И впервые "безпрокольные шины" появились на рынке еще более ста лет назад!

Да, именно так: проблемы с "проколами" волновали изобретателей еще тогда, когда никаких автомобилей не было. (И применялись "пневмобаллоны" на велосипедах.) Поэтому первые патенты на покрышки с "пружинными элементами" были получены еще в 1890 годах! Впрочем, звездный час данной технологии наступил во время Первой Мировой войны. Напомню, что в то время вся "резина" изготавливалась на основании природного каучука, получаемого в Южной Америке. И поэтому после начала войны Германская Империя - оказавшись отрезанной от указанного континента - столкнулась с тем, что просто не имеет возможностей для установки классических шин на свои транспортные средства.

Попыткой разрешить данный кризис и стало массовое использование "пружинных" решений. Их ставили и на автомобили, и на велосипеды. Разумеется, тогда тоже говорили про то, что это "позволит сократить проколы и порезы", особенно в условиях ведения военных действий. (В то время практически вся техника шла на войну.) Но, в общем-то, все понимали, что действительная причина применения указанной технологии состоит в невозможности сделать по другому. И как только доступ к рынку каучука к Германии вернулся, все эти пружины и цепи были сразу же отправлены в отставку.

Впрочем, периодически то та, то другая фирма или изобретать-одиночка "открывал" безвоздушное колесо, заявляя о том, что нашел сенсационный способ решить все проблемы автолюбителей. (Если честно, то я не помню, сколько раз уже читал про это то в "Технике Молодежи", то в "Науке и жизни" советских времен.)

В реальности, впрочем, за указанное столетие ничего так и не изменилось. В том смысле, что недостатки "безвоздушной технологии" остались все те же, что и в 1914 году: высокая сложность и дороговизна, плохое "отрабатывание" мелких неровностей, а так же неизбежность забивания грязью "внутренних полостей". (И соответствующем снижении балансировки.) Практическая же польза, понятное дело, тут состоит только в высокой "проколоустойчивости". (С другой стороны понятно, что те, кто ездит по ровным и чистым дорогам - где только и можно использовать подобные вещи - с проколами встречается редко.)

То есть, можно сказать, что пресловутые "шины "Уптис"" в данном случае могут рассматриваться, как один из символов "современного прогресса". В том смысле, что с одной стороны, это старое - как гавно мамонта - решение, которое уже не раз было отброшено из-за неустранимых недостатков. А с другой - подача его как чего-то "сверхвысокотехнологичного" и "суперсовременного". (Ну да, для людей, которые не читали "Науку и жизнь" кажется, будто все вещи вокруг были придуманы "гениальными стартаперами".)

Ну, а окончится все это, думаю, так же, как всегда: ну, может быть, указанные "супершины" будут продаваться для небольшой категории "наиболее продвинутых и обеспеченных" за огромные деньги. (Как предмет престижного потребления".) А может быть и нет. Но в качестве массовой технологии они. понятное дело, не появятся никогда...

Tags: история, техника, техникогуманитарный баланс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
пусть пресловутая шина, эка
Грязь и время ломает даже диски.

tchin_drugitche

April 8 2021, 16:02:01 UTC 3 weeks ago Edited:  April 8 2021, 16:02:35 UTC

Ничего, что там другие пружины? :-)
и, скорее всего, такая красота только для фото сделана, чтоб было видно "внутрянку". А так — будет все закрыто, чтоб грязь балансировку не сбивала.

a_klunya

3 weeks ago

dar_ni_tsa

3 weeks ago

a_klunya

3 weeks ago

nusut

3 weeks ago

kodt_rsdn

3 weeks ago

ermiak

3 weeks ago

snegsever

3 weeks ago

ermiak

3 weeks ago

А что мешает боковины закрыть?
Понты мешают. У неё же с закрытой боковиной вообще никаких достоинств — только недостатки. К перечисленным выше можно добавить двукратный вес. А колесо, это неподрессоренная масса, то есть, повышенная нагрузка на ступицу и прочее.

Вы учтите, что достоинств у них нет практически никаких — ну только спасение от гвоздя в боковину (если гвоздь попадает в протектор, цена вопроса — 30 минут и небольшое кол-во денег).

deliri_enn

3 weeks ago

dar_ni_tsa

3 weeks ago

Ил ПБ

3 weeks ago

dar_ni_tsa

3 weeks ago

Ил ПБ

3 weeks ago

deliri_enn

3 weeks ago

dar_ni_tsa

3 weeks ago

cosmicstarcat

3 weeks ago

deliri_enn

3 weeks ago

Я уже отписался про внедорожную прелесть этих шин. Никакие цепи не нужны, застряли — вставляете в прорези палки, арматуру, всё что рядом валяется. И газу. Грести будет, как танк. Ну слегка подкрылки попортит. Крылья, может. Но ведь попрёт как танк!
В "Науке и жизни" лет двадцать назад писали об изобретении способа придания шинам не только лишь чёрного цвета. Чем не предмет престижного потребления?
А еще уменьшить клиренс сантиметров до 5 и ездить вдоль тротуаров не быстрее 10 км/час, открыв все стекла и запустив "музон" на полную мощность, и избивать всех тех, кто попытается обогнать или объехать.

eevan

3 weeks ago

gordeich74

3 weeks ago

Такого вида "шины" сейчас применяются... на марсоходах. Поскольку шиномонтажек там нет, ездят они не быстро, а цена особого значения не имеет.

Но при доступности шиномонтажа смысла в этом дейтсвительно не особо видится, ведь такие шины, кроме всего прочего перечисленного, еще и сопротивление воздуху создают изрядное.
В случае с Марсом сопротивление воздуху можно не учитывать :))

xalkin

3 weeks ago

karpion

3 weeks ago

xalkin

3 weeks ago

karpion

3 weeks ago

Ещё традиционная шина позволяет регулировать давление под различные условия использования.

БеСпрокольные

Бесприкольные
> компания Michelin решила серийно выпускать свою "безпрокольную шину"
Так они уж давно выпускают, с 2015 года, но несколько другую, для медленно ездящих аппаратов.
А эту хотят выпустить в 2024 году.
Но новость старая, июня 2019 года.
До российских пациентов всё доходит очень поздно...
Почему символом современного прогресса должна служить "безпрокольная шина", а не, например, нанопоровый секвенатор нуклеиновых кислот?
К тому же я когда-то учил диамат и помню закон спирального развития: прогресс как возврат к прежним решениям на новом уровне. Например, коммунизм: разве коммунизм не следует считать прогрессом, потому что общество первобытных людей было похоже на коммунистическое?
Коммунизм — это не столько равенство, сколько безграничный рост производительных сил на базе постоянного развития науки и техники.
А с этим у древних как-то слабовато было. Между изобретениями проходили целые тысячелетия.
Ну вернулись безвоздушные шины в новом качестве. Так всё по сути развивается.

Основная проблема этих шин не в грязи это легко решить сделав из закрытыми. А в том что в них невозможно регулировать жесткость покрышки изменением внутрннего давления.

И часто вы регулируете жёсткость таким способом?
Если вы не джипер или военный, то как один раз в начале сезона выставили рекомендованное давление, так и будете кататься на нём.

rabbituckman

3 weeks ago

igor_sabadah

3 weeks ago

pingvin2015

3 weeks ago

Материалы теперь другие. Прочнее, ч другими характеристиками. Вот и работает, теперь.
эти шины не для скорости

kodt_rsdn

April 8 2021, 19:22:49 UTC 3 weeks ago Edited:  April 8 2021, 19:33:42 UTC

Есть разница между экспериментами, инновациями и серийным производством.

Если мишлен за сто тридцать лет сумел довести технологию, почему бы и нет. Рано или поздно кто-то же должен был это сделать.
Да, дороже. Ну так любые run-flat колёса дороже.

А когда-то бескамерные покрышки были передовой технологией, требующей специальных герметичных ободов и специальных жёстких боковин. И тоже стоили дороже.
И тоже, на стадии экспериментов, про них говорили "это говно мамонта, придуманное Литчфилдом в дремучем 1903 году, но так и не пошедшее в серию"!

Кто ездит по дорогам, но кому критичны проколы: всякие охраняемые персоны (от президентов до топ-менеджеров или главарей мафии), например.

То, что оно не будет стандартом для всех — никогда не говори никогда.
Литые диски, к примеру, тоже во многом понты, но доступные. Свои плюсы: меньшая подресоренная масса, большая прочность.

А такие колёса без накачки — наверняка, кроме устойчивости к проколам, имеют ещё плюсы.
Например, совсем другая картина деформации, а это важно для управляемости.
Колёса с высоким профилем хорошо держат неровности, но плохо — повороты на скорости. С низким — хороши на скорости, но пробиваются на кочках. Со внутренней арматурой могут сочетать оба плюса.
Точно так же, как радиальные шины выиграли у диагональных.
Самозаклеивающиеся, самоподкачиваемые...

igor_sabadah

3 weeks ago

kodt_rsdn

3 weeks ago

gordeich74

3 weeks ago

igor_sabadah

3 weeks ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →