Впрочем, то же самое можно было сказать практически про все политические силы. Скажем, «либералы» того времени были, фактически, прямыми израильскими патриотами, открыто работающими на благо указанной страны. (Во время правления этих «либералов» израильские структуры на территории РФ получали преимущества перед, собственно, российскими.) А «государственники» спали – и видели тот момент, когда российские госструктуры по «эффективности» сравняются с израильскими. Особенно со спецслужбами: наверное, не надо говорить, что в РФ 1990-2000 годов существовал «культ Моссада». В смысле – «могущественной еврейской разведки», которая безжалостно уничтожает всех врагов своего народа.
Разумеется, тогда это было принято сравнивать с положением в России. Где в это время шла пресловутая Чеченская война, плавно перетекающая в «войну с международным терроризмом». И конечно же, этому самому «терроризму» в совокупности с грозными чеченцами РФ проигрывала. (В глазах всех своих обитателей, прежде всего.) И разумеется, российские «силовики» в данной войне проигрывали. (Опять-таки, в глазах обывателей – но сути это не меняет.) Поэтому тогда считалось, что чеченцы и прочие обитатели Кавказа ведут себя в России, как хозяева – да еще и чего-то постоянно взрывают. В то время, как израильтяне, напротив, хозяйничают на палестинских землях по своему разумению. (Конечно же, обычно оговаривалось то, что подобная политика есть «чистое зло». Но делалось это с таким видом, что всем становилось понятным: осуждающие данное «зло» спят – и видят, как стать «злом» самим.)
И вот прошла пара десятилетий – и что мы видим? А видим то, что знаменитый Моссад вместе с не менее знаменитым и героическим Цахалом, которые – по мнению постсоветских граждан самых разных мировоззрений – с легкостью расправляются с врагами своей страны невзирая на место их расположения, так и не смогли разрешить «палестинскую проблему». В отличие от, той же «чеченской проблемы» в РФ: какой бы убогой не была современная российская политика, но оспаривать тот момент, что «чеченская война» оказалась, в конечном итоге, завершена, нет никакого смысла. (Да, разумеется, практически все признают, что разрешилась она не так, как хотелось бы. Но смысла это не меняет: во-первых, Чечня осталась в составе РФ. А, во-вторых, от указанной проблемы перестали умирать люди.)
Разумеется, в ответ на это возражение сразу же набегает хор «защитников» Израиля с криками о том, что израильтяне с легкостью бы победили «палестинский терроризм», да «международное сообщество» не дает это сделать. Но данные аргументы выглядят смешно. И потому, что – как известно каждому постсоветскому человеку – к Израилю «международное сообщество» относится на порядки лучше, нежели к той же России. (Поскольку состоит это «сообщество», прежде всего, из США и Великобритании – т.е., наиболее «произраильских» стран.) А, во-вторых, раз Россия сумела «умиротворить Чечню» в условиях жесткого международного давления, то почему бы Израилю не сделать это с Палестиной?
Да и указанные «запреты» что, собственно, не дают делать? Устраивать массовый геноцид с применением кассетных бомб, напалма, химического и ядерного оружия? Помещать всех палестинцев в концлагеря по национальному признаку? Видимо именно это. Поскольку, скажем, применение Израилем авиации, ракет, танков и пехоты в ответ на действия того же Хамаса или Хесболлы в данном конфликте наблюдается регулярно. Другое дело, что в современном мире вдруг оказалось, что помимо «всемогущих Штатов» - с которыми до самого последнего времени у Израиля были просто блестящие отношения – есть и другие «центры силы». Которые так просто уничтожить невозможно ни при помощи Моссада, ни при помощи Цахала.
Это, например, относится к Ирану. При этом взять – и разбомбить иранские «объекты» или убить иранских граждан Израиль может, причем, безо всяких «международных последствий». Но вот вести полномасштабную войну с данным государством – уже нет. (Это, кстати, даже Штаты не решаются делать, поскольку понимают, что ответ Ирана может, при определенных условиях, просто обесценить все победы.) А уж если вспомнить о том, что только Ираном число «международных акторов», имеющих не сказать, чтобы дружественные к Израилю интересы, не исчерпывается (есть, например, еще Германия и Китай), то становится понятным, что пресловутый «израильский путь» не такой уж и блестящий, как думалось раньше.
И что идея «уничтожения врагов нации везде, где они находятся» может и хороша – но только в условиях абсолютного господства. (Пусть не прямого, а обеспеченного поддержкой мирового гегемона – США.) В условиях же господства «неабсолютного» становится очевидным, что идея «форпоста Запада» на Ближнем Востоке приносит Израилю, скорее, множество проблем – в виде тех же ракетных обстрелов или арабского терроризма. (От которых гибнут люди и происходят экономические потери.)
В общем – как, собственно, и везде – оказывается, что представления постсоветских людей «образца 1990-2000 годов» были полностью противоположными реальности. (Если честно, то это универсальное правило. В том смысле, что позднесоветский-постсоветский человек всегда и везде видел мир ошибочным образом. Это относилось и к политике-экономике, и даже – к физике: см. «торсионные поля» и «получение энергии из вакуума».) И образ «блестящего Израиля», который повелевает всем миром (ZOG!), в действительности имел отношение к реальному ближневосточному государству довольно условное. (Впрочем, что тут Израиль – тут и США были мифологизированы до предела, создав образ «блаженного Валинора», в котором даже бомж живет лучше, чем инженер в СССР или РФ.)
Впрочем, о данной проблеме надо будет говорить уже отдельно. Тут же можно только еще раз сказать о том, что концепция решения «национальных», а точнее, межнациональных проблем через подавление одной нации силами другой – которая выглядит более «цивилизованно и культурно» - в действительности оказалась на порядок менее успешной, нежели казалось изначально. И вообще, сама идея «национальности» - как базиса для строительства социума – на самом деле отнюдь не такая уж удачная, как обычно считается. И тот же Израиль в действительности прекрасно существовал отнюдь не из-за этого – а из того, что сумел «занять» в свое время «нишу» американского инструмента на Ближнем Востоке. Который жизненно был нужен Штатам во время противостояния с СССР – в свете опасности формирования социалистических режимов в регионе – а затем, уже в постсоветское время, сохранялся исключительно по инерции. (В рамках гипотетического «противостояния России», которого в действительности не было, но которое жило в умах американских элитариев, привыкших мыслить в категориях Холодной войны.)
Но сейчас – как уже неоднократно говорилось – все существующие «на инерции» холодновоенные механизмы испытывают деградацию и разрушение. А значит – испытывают деградацию и разрушение все созданные на их основании стратегии и тактики. В том числе, и концепция «национального государства». Собственно, у нас уже есть эталон этого разрушения в виде Украины – но, похоже, подобная судьба ждет и всех остальных. Включая и те страны, которые входят в Первый Мир и еще недавно могли рассматриваться, как недостижимый идеал. (Это не только Израиль, но и очень многие европейские государства.) И значит…
Но о том, что «и значит», надо будет говорить уже отдельно.
P.S. Кстати, что касается Израиля, то как раз у него есть все шансы, все же, выработать новую политику после того, как до его обитателей дойдет, что Холодная война завершилась. В конце концов, данное государство изначально – до конца 1960 годов – жило «своей жизнью», без оглядки на Холодную войну. А вот все постсоветские конструкты – которые избрали своей целью «национальное возрождение», и ничего другого даже представить не могут – думаю, ждет в будущем крайне «веселая жизнь». Которую переживут не только лишь все.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →