anlazz (anlazz) wrote,
anlazz
anlazz

Categories:

Про электромобили, экономику и будущее Европы

Увидел в ЖЖ забавную информацию: оказывается, Норвегия готовит "торможения" продаж электромобилей. В том смысле, что собирается резко снизить преференции их владельцам практически до нуля, ликвидировав все преимущества покупки подобного транспорта. Да, именно так: Норвежская администрация дорог общего пользования считает, что количество электромобилей стало настолько большим, что многие из преимуществ должны быть уменьшены, чтобы вернуть больше людей на общественный транспорт.

Наверное, тут не надо говорить о том, почему это забавно. Ну, а если кто не понял - то потому, что именно переход на электротягу совсем недавно декларировался, как одно из самых главных действий в плане "борьбы за экологию". Кстати, для конкретно Норвегии это действительно было так: данная страна "электроизбыточна", причем львиная доля электричества вырабатывается тут на ГЭС. (То есть, это один из крайне немногих государств, для которого "электромобилизация" реально имеет какой-то "экологический" смысл - потому, что в большинстве других это всего лишь перенос процесса сжигания ископаемого топлива на стационарные электростанции.)

Однако нет, оказывается - с точки зрения норвежских "власть предержащих" - "надо вернуть людей на общественный транспорт". С чем же это связано? Как не удивительно, но особой загадки в данном моменте нет. Дело в том, что изначально пресловутый "зеленый поворот" - частью которого и рассматривалась замена автомобилей на электромобили - имел одну цель. И состояла она, конечно же, не в улучшении состояния окружающей среды. А в совершенно ином: это действо должно было создать новые экономические ниши в виде множества товаров, "угодных экологии". Проще говоря, должно было разрешить проблему кризиса перепроизводства, который давно уже накрыл собой Западный мир.

На самом деле это был титанический план: запретив административным методом населению пользование "старыми товарами", апологеты "зелени" рассчитывали, что данный момент существенно оживит местную промышленность. А самое главное - он даст ей очевидное преимущество перед промышленностью Восточно-Азиатской, вот уже более двух десятилетий методично "отжирающей" у Европы потребителей. Ну, в самом деле: азиаты - они же "трудолюбивые муравьи", могущие только тупо копировать то, что создано настоящими "криэйтерами". (То есть, теми, кто с детства живет в атмосфере свободы и творчества, кто не привык зубрить и корпеть над учебниками - а вместо этого может с легкостью менять свой собственный пол.)

Однако данные надежды оказались не просто напрасными. Они оказались более, чем напрасными, поскольку уже к концу 2010 годов стало понятным, что главными бенефициариями "зеленодурья" вновь стали азиаты. Поскольку именно они - а не эти самые свободно-гендерфлюидные европейцы - смогли очень быстро наладить выпуск всего, что нужно для "зелени". Начиная с ветровых турбин и заканчивая теми же электромобилями. Причем, не только в виде "конечного продукта" - которые еще можно довольно легко не пустить на свой рынок. (Под угрозой каких-нибудь идиотских правил.) Но и - что самое неприятное - в виде комплектующих для подобных товаров, кои закупаются "местными производителями".

В результате чего, скажем, даже "исконно немецкие" солнечные батареи оказываются на 99% выпущены в КНР. То же касается и электротранспорта - включая ту же "Теслу" с ее "панасониковскими" батареями и китайскими моторами. В результате чего КНР опять - даже после последней эпидемии - демонстрирует высокий темпы экономического роста. Ну, а Европа как была в кризисе - так там и остается.

На этом фоне идея "пересадить людей на общественный транспорт", действительно, получает какой-то смысл. Поскольку хотя этот самый "общественный транспорт" и будет в значительной мере выпущен - опять-таки - в Китае или Южной Корее, однако хоть эксплуатироваться он будет "местными". (Хотя, конечно, и тут возможны нюансы в виде использования гастарбайтеров.) Поэтому данная модель хоть как-то дает возможность капиталам оставаться "на месте", а не утекать в Азию.

И вот это - ИМХО - и есть самое главное. Потому, что сейчас даже до западной элиты начинает доходить тот простой момент, что "эпоха финмагии" имеет не только начало - но и конец. В том смысле, что нельзя обманывать всех бесконечное количество времени, рисуя "фантики" в виде "резервных валют". А значит, рано или поздно, но придется думать о том, что же будет дальше. А дальше будет - см. выше. В том смысле, что - вопреки привычным представлениям - обогнать "азиатов" окажется уже невозможным. (Та же образовательная система имеет десятилетнюю "постоянную времени", а значит, даже если сейчас и решат перейти от гендерфлюидности к физике, то потребуется как минимум десять лет для того, чтобы появились результаты.)

Поэтому - см. выше. В том смысле, что придется или искать чего-то такое, что можно будет предложить в обмен на производимые товары. Или же - резко снижать уровень потребления, который за послевоенное время был поднят на очень большую высоту. В смысле - пересаживаться с личных автомобилей не на электрокары даже, как "пугали" еще вчера. (Пугали - потому, что потребительские качества электрокаров - в особенности соотношение "цена-полезность" - у элетрокаров сейчас ниже, нежели у обычных машин.) А на автобусы и троллейбусы.

Впрочем, ИМХО, даже последнее сейчас - еще самый лучший вариант. И если та же Норвегия с ее "электрической избыточностью" его еще может - если звезды сложатся для нее хорошо - получить, то другие европейские государства, скорее всего, "упадут" еще ниже. На уровень, где основным транспортным средством может стать велосипед. (И самокат для наиболее упоротых - а упоротых будет много, поскольку вопрос о легализации наркотиков разной тяжести поднимается в ЕС постоянно.)

Ну, а если кому это не подходит - то пусть сидит дома без работы и питается одной пастой из сверчков. Впрочем, это еще не факт, что паста из сверчков будет халявной: в случае кризиса европейское сельское хозяйство встанет со 100% вероятности. (Потому, что если поставщики нефти для топлива будут задумываться о том, что они могут получить в ответ на свои поставки за исключением цветных бумажек, то будет не очень хорошо.) Так что вопрос встанет уже не просто о замене одного транспорта другим - но о полном переформатировании всего образа жизни европейцев. (В плане приближения к месту работы.)

А значит, все эти "кукольные" европейские домики и чистые городки однозначно канут в Лету. И Европа вновь станет той, которой она была практически всю свою историю: грязной, обшарпанной, вонючей и голодной. (Разумеется, "лучших людей" это не коснется - как не касалось их в прошлом.) И это случится - что самое главное - по совершенно объективным причинам. Причинам, связанным исключительно с развитием - а точнее деградацией - системы общественного производства Запада в условиях мирового разделения труда.

Поскольку именно эти условия, фактически, и приводят к пресловутому "закату Европы" в прямом эфире. Закату, которые так долго ожидался - настолько долго, что все давно уже решили, что его не будет - но наконец наступил. (О том, почему он не наступил раньше - а наоборот, было очевидной развитие и улучшение всей жизни - я уже писал, и буду писать еще, но в ином посте.)

Ну, а о том, какие будут последствия данного изменения, так же надо говорить уже отдельно...

P.S. Так что европейцы еще будут вспоминать "зеленодурь", как счастливое время. Как, кстати, и сегодняшний кризис с его санкциями и их последствиями. (Потому хотя бы, что сейчас есть еще иллюзия того, что санкции эти можно отменить, и все будет так же, как раньше.)

Tags: закат Европы вручную, экономика прикладная футурология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal