А важно то, что никакой опасности все эти лица Европе не несут. Т.е., то самое главное, что заботит современного россиянина, да и вообще, русскоязычного гражданина, на самом деле является банальным «современным мифом». (О судьбе самих беженцев мало кто думает, кроме немногих оставшихся гуманистов). И не стоит переживать (или надеяться), что Европа рухнет от этого «переселения народов», что она перестанет существовать, как политический или экономический субъект или вообще, превратиться в некий исламский эмират. На самом деле все эти страхи имеют не больше оснований, нежели уже забытые, но еще недавно бывшими столь популярными утверждения о том, что ЕС распадется в связи с кризисом в Греции. Не распался, как бы некоторые на это не надеялись. Греческие пенсионеры оказались обречены на нищету, а греки в целом – на кризис и безработицу, но структура существующего общего европейского рынка осталась неизменной.
То же самое можно сказать и про «мигрантскую проблему»: поскольку она не затрагивает экономической основы ЕС, никакой опасности от нее не исходит. Да, жизнь «простых» немцев (или представителей иной страны) может ухудшиться: возрастет уровень криминала, ухудшится гигиеническая обстановка, усилятся угрозы терактов, но для базовых основ экономической жизни все это – ничтожно малое воздействие. Кстати, о терактах: при всем распространении этой «чумы» за последние десятилетия воздействия на элиту современного мира или его жизненно важные стороны (скажем, систему жизнеобеспечения) удивительным образом отсутствуют. Это значит, что спецслужбы довольно эффективно контролируют данную «заразу», и отсекают все опасные воздействия. А то, что обывателей режут, стреляют или взрывает, означает лишь то, что нет смысла тратить силы на избыточную – с точки зрения современной системы – безопасность.
Так что прекрасно «переварит» Европа и 400 тыс. мигрантов, и 4 млн., и даже 40 млн. (хотя последнее на уровне фантастики, столько беженцев физически быть не может). Возможно даже, что их «посадят на пособие» (а скорее всего, не «посадят») – просто это будет означать, что пособие станет значит меньше, а цены возрастут (т.е. усилится инфляция). Возможно, что мигранты пополнят преступный мир, что наркотики достать станет проще, а ходить по улицам – опаснее. Но это – не проблема, достаточно вспомнить викторианскую эпоху, бывшую «золотым веком» капитализма, когда в бедных районах ходить без
ножа в кармане было нельзя, а алкоголизм начинался лет в 13.
В общем, нечего плакать о «закате Европы» - «конец» ее лежит в совершенно иной плоскости. Европейский капитализм не станет ни слабее, ни добрее, ни сговорчивее оттого, что в центре Парижа будут петь муэдзины – как он не стал слабее оттого, что там перестали звонить колокола. «Сердце спрута» Разделенного Мира вовсе не «единстве нации» и «общей культуре». Впрочем, это относится не только к Европе – например, так же не стоят ничего все высказывания о «гибели России» (если подразумевать под ней РФ), которые подкрепляются утверждениями о чудовищном неравенстве в стране и демонтажем оставшейся от СССР «социалки» (вроде «реформ» медицины и образования). Не бойтесь, не рухнет. РФ вполне состоявшаяся капиталистическая страна «второго эшелона», которая имеет вполне приличную устойчивость. Так что «русофобы» могут по прежне6му грызть свои локти – ничего им не обломиться… Да что там РФ, вон 404 уже второй год живет не в кризисе даже, а в состоянии полной катастрофы - и ничего, существует. Впрочем, как сказано выше, все это требует отдельного разговора…